search
main
0

Дистанционное обучение дошкольников

В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране, и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться и подстраиваться под этот формат пришлось и дошкольной системе образования.

Д истанционное обучение детей дошкольного возраста – это обучение на расстоянии без непосредственного контакта с воспитателем и другими детьми посредством интернет-технологий. Главной целью дистанционного обучения детей является предоставление ребенку возможности получить образование на дому.

При организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста необходимо обратить внимание на то, что взрослый выступает в качестве тьютора, а все дистанционные технологии центрируются на обучающемся ребенке.

К преимуществам дистанционного обучения дошкольников можно отнести:

  1. Возможность установления оптимального режима обучения с учетом особенностей ребенка.
  2. Индивидуальное определение временного интервала обучения: определяется время, когда ребенку удобнее заниматься, промежуток дня, наиболее продуктивный для занятий.
  3. Возможность контролировать круг общения ребенка.
  4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей, как психических, так и физических.
  5. Ребенок не привязан к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие медиаустройства с доступом к Интернету.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, педагоги тем самым непосредственно включают в образовательный процесс родителей и параллельно повышают их уровень педагогической компетентности. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника.

Для того чтобы сделать дистанционное обучение своих детей эффективным, родителям следует прислушаться к советам воспитателей и психологов:

– необходимо продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;

– продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, а затем проверить его, чтобы закрепить полученные знания;

– вовлекать ребенка в процесс обучения следует постепенно: сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно, затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн-обучение не урок, а игра, развлечение;

– соблюдать принцип тьюторства «направлять, но не указывать»: договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься; ненавязчиво контролируйте процесс обучения, интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания; сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следите за соблюдением графика;

– самое главное – занятия с использованием электронных устройств должны строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей.

Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

Любовь САВЧЕНКО, воспитатель детского сада присмотра и оздоровления №766

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте