2010-2011 учебном году Московский городской клуб «Дети – театр – образование», работающий вот уже второй год, продолжает проводить встречи разного формата: и мастерские по интересам, и камерные посиделки, и показы спектаклей, и литературные гостиные, и экспериментальные тренинги. Принцип открытости остается неизменным – в программе может принять участие любой желающий, выслав заявку на электронный адрес клуба: dety-teatr@mail.ru.
Экспериментальный тренинг «Техника жесткой дискуссии» состоялся на площадке школы №875, которая славится своим гостеприимством и огромной экспериментальной работой в образовательной области «Искусство». Здесь внедрялись и внедряются образовательные технологии, разработанные интереснейшими сотрудниками НИИ ХО РАО Л. Савенковой и А.Ершовой, проходят городские курсы повышения квалификации, связанные с инновациями в области педагогики искусства, и многие необычные по форме и содержанию мероприятия кафедры эстетического образования и культурологии МИОО.На этот раз необычность программы заключалась в том, что тренинг для взрослых и опытных учителей проводили юные студенты. Идея родилась на заключительном заседании клуба в прошлом учебном году. Вернее, в проекте соединились сразу две идеи. Первая заключалась в том, что нужно увидеть и услышать на встречах клуба молодых, дать им поучить и покомандовать. Очевидно, что они живут иначе, умеют и понимают что-то другое, нежели 40-60-летние, и это неуловимое «что-то» всем любопытно. Вторая идея была в том, что театральные педагоги, да и все педагоги образовательной области «Искусство», слишком эмоциональны, слишком ранимы, а потому плохо умеют отстаивать свои позиции в общеобразовательной школе. Тренинг «Техника жесткой дискуссии» предложили разработать и провести участники неформальной молодежной театрально-педагогической организации «Школа Лиса». Сам Лис – Игорь Витальевич Лобанов, человек с несколькими образованиями, среди них техническое, педагогическое и театроведческое. Именно он, разумеется, был основным разработчиком концепции, построенной на теориях и техниках М.Бахтина, К.Станиславского, Э.Берна, Г.Щедровицкого. Состав источников говорит сам за себя! Замах был рискованным и интересным. Однако не стоит полагать, что юные лисовцы были в этой истории только исполнителями. Все они люди незаурядные, активные и думающие. Им по-настоящему интересно разбираться в процессах творчества и образования. В занятиях клуба в прошлом году они участвовали и даже работали в качестве волонтеров на фестивале детской театральной педагогики «Пролог-Весна». Кристина Бедненко (5-й курс МГОУ ЛМК) сыграла в трех спектаклях «Школы Лиса», интересующая ее тема научных исследований – герменевтика, метафора. Маргарита Бедрицкая учится на 2-м курсе МГТУСИ (факультет «Системы и связи») и интересуется театром, Дмитрий Гольчевский (5-й курс МГППУ, факультет «Психология образования») сыграл в семи спектаклях, пробует себя как писатель, тема его научной работы «Смысловой синтез теории возрастного развития Э.Эриксона и теории Э.Берна «Я-концепция». Анна Шолохова (2-й курс МГППУ, факультет «Социальная психология») сыграла в четырех спектаклях, тема ее исследований – структура социальной коммуникации. Екатерина Капустина (3-й курс педагогического колледжа) играла в одном спектакле, тема ее исследований – игротехника. Дмитрий Дубков (3-й курс политехнического колледжа №19, IT-менеджер) в «Школе Лиса» новичок. Вот такие интересные ребята. Готовили тренинг летом, в июне разослали всем желающим участвовать первые письма и материалы, за несколько дней до тренинга обеспечили всех серьезным научным комментарием к предполагаемой групповой работе.
Комментарии