search
main
0

Дискотека в стиле джаз. ​Большой экран

Самая ожидаемая, а потому обсуждаемая премьера этого года – «Великий Гэтсби» режиссера База Лурмана.

Причин такого ажиотажа несколько. Во-первых, знаменитый роман Фицджеральда все читали, а потому у каждого в голове живет свой, персональный Гэтсби. Во-вторых, главную роль в картине сыграл Леонардо Ди Каприо, актер-магнит, который может нравиться или нет, но жгучий интерес вызывает и у поклонников, и у противников. В-третьих, хотелось узнать, каким покажет «век джаза» Баз Лурман («Ромео + Джульетта», «Мулен Руж»), мастер фейерверков, певец карнавалов, буквально воспринявший шекспировскую идею о том, что весь мир – театр, а потому превращающий в бесконечный маскарад любую историю, за какую бы ни взялся. Ему что средневековая Верона, что декадентский Париж – все одна большая дискотека. И «Великий Гэтсби» исключением не стал.Кто бы еще с таким размахом мог изобразить разгульные вечеринки в доме таинственного миллионера? Где если фонтан, то из шампанского, если музыка, то смесь диско, хип-хопа и старинного органа, фантастическая какофония, наводящая на мысль о развеселом конце света. А гости – сотни причудливо одетых статистов, то ли люди, то ли маски – вы бы их видели! Даже у несравненного Роба Маршалла, режиссера киномюзикла «Чикаго», такая красочная вакханалия вряд ли получилась бы. Потому что в этой стилистике, где шик и блеск водопадом льются изо всех щелей, грозя затопить все вокруг, где роскошь перерастает в кич на грани фола, Лурману равных нет! Поначалу это несколько нервирует, но если вдуматься, то как еще показать эту эпоху шальных денег, безжалостных гангстеров, большой крови и бешеных страстей? Как по-другому рассказать историю гениального выскочки, великого мистификатора, этого, что называется, «из грязи в князи», так долго и виртуозно водившего за нос весь нью-йоркский бомонд?! К последней трети фильма режиссер, правда, сломался, стремительно скатившись в волны внезапной чувствительности. Это не упрек, просто литературный первоисточник с его ясной и трагичной чистотой взял верх. Чистоты фильму это, правда, не добавило, но трагичность обозначилась вполне явственно.Какие бы претензии ни предъявляли фильму в целом и режиссеру в частности, актеров: Тоби Магуайра, Кэри Маллиган, Джоэла Эдгертона – они не касаются. Ансамбль этот превосходен. А Леонардо Ди Каприо в очередной раз доказал, что все овации в его адрес – не пустой звук. Если и после этой работы ему не дадут «Оскар», значит, мир наш если и не с орбиты своей сошел, то с ума так точно. Его Гэтсби, несмотря на то что лгун, спекулянт и пройдоха, оказывается в итоге чуть ли не единственным настоящим и честным человеком во всем этом танце насквозь фальшивых кукол-марионеток. И доказывает со всей убедительностью, что смерти по вине хорошенькой дурочки-пустышки точно не заслужил. Одним словом, опять женщины во всем виноваты…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте