search
main
0

Дисциплина, дружба, ответственность

Кадеты выделяются среди сверстников не только формой

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека

Рано или поздно каждый ученик встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Проблема достаточно сложно решаема. Учащимся вопросы профориентации знакомы, но как подойти к их осознанному решению, далеко не все представляют. Очень важна помощь учителей, взрослых в вопросах формирования готовности детей к профессиональному самоопределению. Профильному образованию на современном этапе уделяется большое внимание. Это не просто обучение, это прежде всего ориентирование учащихся в многообразии профессий по выбранному ими профилю.


Правильно выбрать будущую профессию в 5‑м классе сложно, так же как определить любимый школьный предмет. Когда все только начиналось в далеком уже 2015 году, выпускникам начальной школы предложили стать воспитанниками предкадетского класса. Желающих оказалось много. Ребятам предложили учебный план, в котором предполагались второй иностранный язык, информационные технологии и богатая, насыщенная вторая половина дня.

Кадетское образование – это не только дополнительные военные дисциплины, элективные курсы по ряду предметов, но еще и мероприятия, экскурсии, конкурсы и фестивали, дружба, целеустремленность, ответственность. Началась активная и интересная школьная жизнь. Класс принимал участие в парадах на Поклонной горе 6 мая, параде на Красной площади 7 ноября, за эти годы не единожды ребята становились победителями и призерами в конкурсе «Кадетская звездочка», стали обладателями золотых значков ГТО, занимали призовые места в спортивных мероприятиях и творческих конкурсах.

Начиная с пятого класса ученики посещали по субботам мероприятия по профориентации, знакомились с людьми разных специальностей, задавали много вопросов, проявляя интерес к разнообразным профессиям. А сколько экскурсий по памятным историческим местам России совершили ребята! Это все оставило след в их памяти, расширило кругозор, сплотило и научило дружить, помогать, поддерживать друг друга.

Сегодня ребята уже в 11‑м классе. Стоят перед выбором будущей специальности, а дорог перед ними множество. Никто никогда не говорил, что идти нужно исключительно в военные вузы, решайте, что ближе вам. Ребята анализируют варианты, выбирая те специальности, которые подходят именно им, исходя из личных качеств, способностей, перспектив. Грамотный подход к будущему означает, что надо принимать в расчет не только моду и собственные устремления. Необходимо проявлять упорство в достижении своей цели, а кадетское образование дает такой задел.

Часть ребят решили выбрать профессию «инженер-конструктор», техническое и творческое мышление у них на высоте, хватает упорства, знаний, стремлений. Прошлый год показал, что путь выбран верно. Группа ребят класса одержали победу на конкурсе городских проектов в рамках фестиваля «Наука для жизни», приняли участие в научно-практической конференции «Инженеры будущего». Ученики нашего кадетского класса в начале этого учебного года взяли 1‑е место в хакатоне среди 11‑х кадетских классов города Москвы, стали победителями и призерами Московской математической олимпиады школьников для кадет от ФСБ, призерами олимпиады по компьютерной безопасности.

Учащиеся кадетских классов выделяются среди своих сверстников, и не только дисциплиной в школе, учителя и родители видят, что дети становятся инициативными, самостоятельными и рассудительными. Ребята, прожив интересную и насыщенную школьную кадетскую жизнь, получают стимул быть в дальнейшей жизни такими же активистами. Выпускник кадетских классов в московских школах – будущее страны, та молодежь, которая стремится учиться и пере­учиваться, не боится сложностей, способна объединить вокруг себя единомышленников и повести их за собой. Наши будущие выпускники, сегодняшние кадеты, будут представителями разных профессий, но сохранят в себе чувство дружбы и порядочности, любовь к Родине и человеколюбие, жажду познания и преобразования.

Татьяна КАМЕНЕВА, классный руководитель 11‑го кадетского класса школы №1512

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте