search
main
0

Дирижерами становятся даже в десять лет

В России обучают самых юных дирижеров в мире. Об этом стало известно на презентации уникальной программы педагога Марины Красильниковой «К вершинам музыкального искусства», состоявшейся в Третьяковской галерее на Крымском валу. В ее рамках тихо, без помпы, состоялся первый в мире конкурс юных руководителей оркестров.

Как выяснилось, по программе Красильниковой уже давно занимаются ребята из Самары и Йошкар-Олы, которые и стали главными участниками конкурса. Поистине удивительное зрелище, когда на сцене четыре группы по 10-12 человек поочередно дирижируют части 40-й симфонии Моцарта (ее номер определялся жеребьевкой). Казалось, что они танцуют, играют с музыкой, становясь частью ее. Зал тоже не остался безучастен: и ученики, и учителя, и доктора педагогических наук дирижировали вместе с ребятами. Дети разного возраста (3, 6, 8-е классы), занимающиеся с разными педагогами в разных городах России, и никакого признака соревнования. Тяжело пришлось жюри, которое так и не смогло выбрать победителя. Все школы-участницы № 18 и №24 г. Йошкар-Олы и №124 г. Самары – были отмечены грамотами, а в каждой группе названы лучшие дирижеры. В ответ московские ребята из прогимназии №1755 дирижировали финал 4-й симфонии Чайковского. Во второй части мастер-класса учащиеся исполняли отрывки из опер.

Вечер стал событием и для музыкальных педагогов, обменявшихся опытом экспериментальных школ. Взрослые говорили на мастер-классе о проблемах преподавания музыки в школе: о том, что нужно изучать классические произведения полностью, иначе невозможно воспитать настоящую культуру, интерес к музыке, правильное ее понимание, о том, что педагог должен развивать мышление учащихся, используя все резервы познавательной деятельности ребенка: слух и зрение, движение и фантазию. Лишь тогда музыкальное произведение будет адекватно воспринято, станет не только знакомым, но и любимым.

Артур Заруба, член жюри, учитель года России-1992, отметил, что конкурс молодых дирижеров – событие уникальное. Это инновация довольно серьезная, такого нет ни в одной стране мира. Участники выразили свою уверенность, что пока в российской системе образования есть предмет музыки, пока классическая музыка доступна детям из всех слоев общества, страна будет жить. То, что ребята получают на уроке музыки, не дает ни телевизор, ни родители: здесь они усваивают нашу культуру, воспитывают в себе гордость за страну.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте