search
main
0

Директорский клуб

Hо времена меняются – нет уже стабильного бюджета, наступила суровая рыночная пора, и практически каждый работник отрасли ощутил на себе проблемы экономики. Теперь директора учебных заведений вынуждены на свой страх и риск осваивать специальность менеджера, управленцы учатся контролировать ситуацию иными, чем прежде, методами, искать нетрадиционные формы внебюджетного финансирования. Ну а учитель, часто не видя перемен на своей зарплате, понимая всю незащищенность своего положения, по-прежнему не ждет чудес от экономики образования. Но в том-то и главный парадокс, что эта – новая – экономика зависит не только от чиновников и ученых, но от каждого падагогического коллектива. От их предприимчивости, расторопности, способности использовать рыночные механизмы на свое благо, на поддержку инициативы и творчества. Именно такие примеры вселяют надежду на “непотопляемость” российского образования в любых условиях.

Cегодняшняя экономика образования России – дело творческое, она только-только формируется. И в этом процессе есть уже первые результаты. Ради их обобщения и популяризации и был создан полтора года назад Совет по экономике образования (Экономический совет) при заместителе министра образования Юрии Михайловиче Роговском. Экономисты, ученые и практики, сотрудники Минфина и Минтруда, бухгалтеры и управленцы собираются один-два раза в месяц, чтобы зафиксировать достигнутые рубежи, обменяться опытом, провести экспертизу различных перспективных проектов и программ. Складывается эффективная форма общественно-государственного управления экономикой образования, причем даже со своей инфраструктурой. Например, при совете создана Рабочая группа по стратегии социально-экономического обеспечения развития образования до 2000 года, в которую вовлечены представители крупных банков, депутаты Госдумы, промышленники.

B сегодняшнем “Директорском клубе” вы найдете подборку материалов, подготовленных по итогам Международной конференции по экономическому развитию образования, где был широко представлен опыт регионов, ставших экспериментальными площадками Экономического совета. Наверняка какие-то интересные наработки есть и у вас. Поделитесь – они войдут в банк данных экономики образования, быть может, помогут вашим коллегам обрести “второе экономическое дыхание”. А лучшие “Учительская газета” опубликует в своем “Директорском клубе”.

Сергей САФРОНОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте