search
main
0

Директорский клуб

Информатизация школ. Как подготовить учителя к участию в этом процессе? Что мешает формированию ИКТ- компетентности педагогов? На эти вопросы отвечают участники сегодняшней беседы в «Директорском клубе».

Комментарий «УГ»КомментарийЕвгения КУЛИКОВА, заведующая отделом информационно-технического обеспечения Комитета по образованию администрации Великого Новгорода:- В образовательных учреждениях страны идет сейчас накопление компьютерной техники – особенно в школах, которые участвуют в КПМО. Чтобы ее полноценно использовать, необходимы желание и время научиться с ней работать. В этом помогают информационно-ресурсные центры. У нас в Великом Новгороде, например, на три десятка школ 10 таких центров, которые развивают то или иное направление в ИКТ и оказывают бесплатную помощь в режиме консультаций и семинаров.Закупка компьютерной техники для школьной администрации действительно часто становится проблемой. Но ведь это не компетенция директора – досконально разбираться в ИКТ-технологиях. Он управленец. А чтобы администрировать школьное сетевое пространство, делать сервер, организовывать сеть, школе необходим сетевой администратор или компетентный заместитель директора по информатизации. Не учитель информатики должен этим заниматься – это другого уровня знания, да и физически преподаватель такой объем работ сделать не успеет.Как все-таки помочь администратору правильно выбрать компьютерную технику? Наш комитет, например, приглашает директоров школ на крупные конференции с участием представителей новгородских, московских, санкт-петербургских компьютерных фирм. Мы ориентируем директоров не на закупку отдельных компьютеров или принтеров, а на целостное технологическое решение.Проблема скорости школьного Интернета связана с условиями федерального контракта. Скорость небольшая, но зато доступ к Интернету бесплатный и нацелен на образовательные ресурсы, что снижает вероятность вирусов. Те школы, которые хотят большего, могут пользоваться коммерческим Интернетом.Еще проблема: СанПиНы по площади компьютерных классов разработаны для компьютеров с электронно-лучевой трубкой. Между тем многие школы города имеют компьютеры с ЖК-монитором. Очевидно, что для таких компьютеров и ноутбуков эти нормы необходимо менять.

Ирина ШАБАКОВА, директор Кичм-Городецкой школы, Вологодская область:

Вышли в финал «PRO-движения»

С 2006 года на базе нашей школы открыта муниципальная инновационная площадка «Информатизация школьного образовательного пространства», а в 2009 году программа информатизации школы победила в областном конкурсе на лучшую программу информатизации образовательного учреждения.

Вопросы информатизации образовательного процесса регулярно рассматриваются на педсоветах, теоретических семинарах и методических днях. Педагоги школы используют ИКТ на всех этапах учебной работы. Два кабинета информатики имеют выход в Интернет. В библиотеке установлены 4 компьютера, объединенные в локальную сеть, работает кабинет современных информационно-технических средств, который оснащен интерактивной доской и имеет выход в Интернет.

Педагоги осваивают новые информационные технологии на курсах повышения квалификации «Internet-технологии для учителя-предметника» (программу прошли 99 процентов педагогов), «Intel «Обучение для будущего» и «Информационные технологии для учителя-предметника. Основы сайтостроения».

Весной этого года преподаватель информатики нашей школы Ирина Николаевна Пустохина в числе 800 педагогов России участвовала во втором российском фестивале IT-активных педагогических работников «PRO-движение». Вместе с учителями информатики из Хабаровского края, Республики Бурятия, Псковской области Ирина Николаевна реализовала проект «Красное солнце», посвященный противопожарной безопасности.

Кроме того, наша школа участвует в реализации пилотного проекта «Модель сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений в системе дистанционного образования». Пятеро учителей разработали и реализуют дополнительные образовательные программы с использованием дистанционных технологий.

Василий МЕФЁД, директор Пореченской школы, Великолукский район, Псковская область:

Без ИКТ никуда

У нас действует информационно-методический центр, есть компьютерный класс, многие кабинеты оснащены автоматизированными местами учителя с мультимедийным оборудованием, интерактивными досками, школа имеет свой сайт и выход в Интернет. 80 процентов педагогов прошли целевые курсы использования ИКТ в образовании. Организуется проектно-исследовательская деятельность школьников с применением ИКТ. Практически ни одно воспитательное мероприятие в школе не проходит без использования мультимедийных презентаций. На базе школы проводятся районные тьюторские курсы по использованию ИКТ в образовании.

И все-таки некоторые учителя имеют недостаточную подготовку в этой области. Как преодолеть компьютерную безграмотность? Педагоги мотивируются к участию в создании системы электронного документооборота в школе, школьной медиатеки, сайта, к участию в конкурсе цифровых учебно-методических комплексов и использования ИКТ в учебном процессе. Планируется проведение открытых уроков с использованием ИКТ, обсуждение их результатов в педколлективе и на школьном сайте.

Кстати, выиграв в минувшем году миллион в рамках нацпроекта, школа приобрела на эти деньги автоматизированный комплекс, обучающий и экзаменующий учеников 10-11-х классов по курсу «Автодело». Комплекс включает 5 индивидуальных комплектов, видеофильмы, специальные программы по всем разделам обучения курса, в том числе по безопасности дорожного движения и устройству автомобиля. Выпускники нынешнего года уже прошли курс обучения с использованием этого комплекса, результаты замечательные!

Ноу-хау

Светлана САВИЦКАЯ, директор лицея №40, Петрозаводск:

Мы создали «электронную учительскую»

Хотелось бы поделиться опытом внедрения в нашем лицее «электронной учительской». Это специально организованное на основе ИКТ пространство для деятельности педагогов и администраторов. Что может «электронная учительская»? Основные ее функции – информирование сотрудников лицея, ведение календарно-тематических планов для учителей-предметников и мониторинга деятельности педагогов. «Электронная учительская» предоставляет каждому участнику проекта свое виртуальное пространство с организованным доступом, дает возможность осуществления проектной деятельности как внутри образовательного учреждения, так и между школами, а также предполагает создание сетевых сообществ: организацию виртуальных клубов по интересам. Эти функции обеспечиваются различными сервисами сетевого взаимодействия: совместная работа с документами, доски обсуждений, опросы, электронная почта, веб-конференции, электронное тестирование.

Работа «электронной учительской» стала возможной благодаря сочетанию двух обстоятельств: созданию образовательного портала e-school.karelia.ru проекта «MLG (Microsoft Learning Gateway) в Карелии» и победы нашего лицея в конкурсе проектов «Электронная учительская», объявленного НФПК и РКЦ Республики Карелия в рамках проекта «Информатизация системы образования». Победа в конкурсе позволила полностью обеспечить администраторов и педагогов ноутбуками и компьютерами и расширить локальную сеть практически на все главное здание лицея. Теперь учителя могут пользоваться локальными ресурсами и ресурсами Интернета не только через стационарные компьютеры, но и в любом месте лицея через WiFi.

Для обучения педагогов были проведены семинары, возникающие вопросы решались через электронное обсуждение. Из представленных возможностей у педагогов наиболее востребованными стали новости, документы, обсуждения, опросы, календарь событий, страница классного руководителя и страница кафедры. Для наиболее активных полезной стала страница со ссылками на профессиональные конкурсы и проекты, связанные с ИКТ.

На нескольких кафедрах отчеты по учебной деятельности сдаются в электронной форме с автоматическим подсчетом показателей. Сводный отчет по кафедре собирает информацию по страницам автоматически. Страницы отдельных кафедр имеют свои особенности. Так, кафедра иностранных языков сделала страницу местом общения по профессиональным темам, а информатики воплотили на своей странице практически все возможности портала, включая закрытую от всех часть внутрикафедрального пространства.

Педагоги предлагают пополнить «электронную учительскую» возможностью сдачи всех отчетов по классному руководству и классными страницами для педагогов. Над этим стоит подумать.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте