С 1 апреля 2011 года наша школа стала участником пилотного проекта в соответствии с постановлением Правительства Москвы №86-ПП от 22.03.2011 «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве».
Для нас важно, что один из механизмов реализации этого проекта – совершенно иная система финансирования школ и оплаты труда педагогических работников. Новая система оплаты – один из основных экономических механизмов реформирования школьного образования наряду с нормативно-подушевым финансированием. Ее цель – оплата труда учителя исходя из результатов его работы. Предложенная модель финансирования позволяет директору школы распоряжаться средствами внутри своего учреждения, ведь он, как руководитель, лучше видит проблемы и знает, как их решать. В нашей школе уже подготовлен план развития образовательного учреждения, идет переформирование управляющего совета, который получит право распределять стимулирующую часть фонда оплаты труда, созданную для поощрительных выплат учителям в зависимости от качества их работы. Один из механизмов измерения качества образования – внедрение карт индивидуальных достижений учащихся, учителя и школы в целом, в которых будут отражены личностные достижения ученика не только в учебной, но и во внеурочной деятельности, психологическое состояние и мотивация ребенка, степень его удовлетворенности учебой, предметами, учителем и даже степень комфортности, ведь если ощущение комфорта от пребывания в школе растет, это тоже показатель качества. Я считаю, что главное в пилотном проекте – улучшение качества образования, которое ребенок получает в школе, а оно напрямую связано с количеством желающих учиться в конкретной школе. Рост объемов финансирования позволяет нам устанавливать дополнительные надбавки, что дает возможность для увеличения заработной платы учителя. Возникает простая цепочка: больше востребованности школы – больше учеников – больше денег, но при этом надо помнить, что дополнительное бюджетное финансирование, выделяемое школам-пилотникам, возможно только при достижении целевых индикаторов, то есть действует принцип «деньги в обмен на обязательства».На сегодняшний день много разговоров и страхов, связанных с переходом на новую систему оплаты труда. Для предотвращения этого мы проводили в школе педсоветы, на которых подробно рассказывали обо всех особенностях этой системы, создали рабочую группу, занимавшуюся разработкой локальных актов, необходимых для введения новой системы оплаты труда (Положение о стимулирующих выплатах, Положение о различных доплатах и повышающих коэффициентах, Положение об управляющем совете). Все это позволило школе сделать процесс перехода открытым и абсолютно прозрачным. Важно помнить, что в новых условиях заработная плата работника не может быть ниже предыдущей при сохранении того же объема нагрузки, это гарантировано федеральным законом и ни одним руководителем не может быть нарушено.Людмила ИЛЬИНА, директор школы №680
Комментарии