search
main
0

Дипломированный «Пеликан». В МПГУ что ни выпускник, то «Учитель года»

Из года в год в числе призеров и победителей престижных конкурсов профессионального мастерства оказываются выпускники Московского педагогического государственного университета.

Особая гордость МПГУ – Александр Глозман, единственный москвич, ставший победителем Всероссийского конкурса «Учитель года». Учитель технологии из Северо-Восточного округа столицы, он потряс жюри своим мастерством, опытом, талантом, и оно отдало ему лавры победителя. Сегодня Александр Глозман защитил в родном вузе кандидатскую диссертацию, а в родном округе возглавил Центр образования №293. Вслед за Глозманом в пятерку лучших учителей России неоднократно входили победители столичного конкурса, выпускники МПГУ – учитель английского языка Татьяна Архипова, преподаватель русского языка и литературы Татьяна Федорова, историк Андрей Лукутин, учитель технологии Глеб Мочалов. В прошлом году был побит своеобразный рекорд: пятую часть всех финалистов московского конкурса составили выпускники первого педагогического университета страны. Не отстает и молодежь: в номинации «Педагогический дебют» треть участников – студенты МПГУ, победительницей стала студентка музыкального факультета Мария Коновская, в номинации «Педагог-внешкольник» – аспирантка этого же факультета Анна Борисенко.

Победы на самых «высоких» конкурсах – не только впечатляющая закономерность, но и несомненный успех всего педагогического коллектива МПГУ. В самом деле, если независимое жюри отдает предпочтение выпускникам одного вуза, значит, он воспитывает высококвалифицированных специалистов. В чем же секрет? На этот вопрос ректор МПГУ Виктор МАТРОСОВ отвечает так:

– Татьяна Федорова, добившись первенства в номинации «Традиции в образовании», блестяще продемонстрировала суть обучения в нашем вузе: фундаментальность, основанная на мощных традициях наших научных школ, подкрепленная современными достижениями, активной инновационной деятельностью, позволяет обеспечить высокое качество образования. Об этом говорил и Президент России Владимир Владимирович Путин, познакомившийся с нашим университетом несколько лет назад. Он отметил, что высокая планка образования, достигнутая в МПГУ, – своеобразный ориентир для всех педагогических университетов страны. Справедливость этих слов как раз и доказывают наши учителя – победители и лауреаты престижных конкурсов педагогического мастерства. Мы твердо убеждены, что только подлинный академизм, неотделимый от творчества, от неустанного поиска новых образовательных технологий, поможет готовить педагогов новой формации для динамично изменяющейся системы образования. Учитель – представитель особой профессии, которая требует от него всегда быть для своих воспитанников образцом отношения к людям, к делу, к жизни, к стране. Мы стараемся, чтобы наши выпускники были достойными представителями своей профессии, потому что каков учитель, такова и школа, какова школа – такова и страна.

Татьяна ФЕДОРОВА, учитель русского языка и литературы СШ №1071:

– В 1989 году я окончила самую обычную московскую школу №850, но дополнительно занималась в секции эстетического развития при Дворце творчества на Воробьевых горах, которой руководила Евгения Семеновна Абелюк. Я не мечтала о педагогической карьере, просто знала, что в МПГУ дают хорошее филологическое образование. Мои ожидания оправдались, в какой-то момент я вдруг почувствовала, что преподавание приносит мне огромное удовольствие, я чувствую себя на своем месте, кому-то нужна. Сегодня я работаю со старшеклассниками, есть ученики – победители городских творческих конкурсов, очень многие поступили в МПГУ, и я этому очень рада. В какой-то момент я поняла, что и мне нужно учиться. После защиты диплома «История названий московских улиц» прошло семь лет, и я поступила в аспирантуру, на кафедру методики преподавания литературы. Диссертацию «Совершенствование читательской деятельности учащихся старших классов на уроках литературы» защитила чуть ли не во время Всероссийского конкурса «Учитель года». Хотя для меня участие в конкурсе было очень тяжелой работой, оно оказалось и большой учебой, потому что это был обмен опытом среди равных. Ведь все мои коллеги по конкурсу уже стали победителями – каждый в своем регионе.

Татьяна АРХИПОВА, учитель английского языка СШ №1240:

– Английский мне давался с детства, а родители с малых лет убеждали в том, что я должна стать учителем. Очень нравилось, как работали мои собственные учителя. Поэтому выбор вуза был предопределен: я поступила в МПГУ на факультет иностранных языков. После окончания университета я вернулась на работу в ту школу, которую окончила, и нисколько не жалею об этом – никогда не чувствовала себя чужой, скованной, знаю, что меня всегда поддержат, помогут, ведь я работаю в старших классах, и советы опытных педагогов очень нужны. Вообще у нас очень интересная школа с углубленным изучением иностранного языка, где идет работа по сохранению памятников культурного наследия, формированию толерантного сознания, овладению языковой компетентностью. У нас даже есть свой девиз: «Школа – это ОАЗИС: Образование, Английский, Здоровье и Искусство». Мне было непросто решиться на участие в конкурсе, оказалось, что это дело трудное, но увлекательное. Я нашла много новых друзей, которые предлагали свои проекты, идеи, пути, и все это служит одной цели – совершенствованию процесса преподавания.

Андрей ЛУКУТИН, учитель истории СШ №666:

– Я из учительской семьи (мама – словесник, папа – историк), меня никто не уговаривал стать педагогом – самые лучшие представители этой профессии денно и нощно были перед моими глазами. Я очень рано понял секрет учительского успеха: любить детей и стараться не навредить им.

Учился на вечернем отделении истфака, и студенческой жизни как таковой у меня не было. На первом курсе я пришел в свою родную школу как старший пионервожатый, тогда катастрофически не хватало учителей, и мне предложили поработать сразу аж в девятом классе. Мне было 16 лет, моим ученикам – 14. Мне помогали учителя, родители, сами ребята, я составлял по ночам конспекты, потому что днем работал, а вечером учился. Мне помогали педагоги в университете, и тем, что я стал учителем, во многом обязан им. После конкурса «Учитель года» мне предложили стать директором школы, но я отказался. Хочу быть учителем, люблю свою работу, у меня есть дело, которому посвящаю всю жизнь. Поэтому, может быть, я самый счастливый человек на свете.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте