search
main
0

Династия. Единственный путь – путь призвания

​Мало кто задумывается над тем, каково это – быть учительским ребенком. Когда под кабинетом нетерпеливо мысленно торопишь окончание последнего урока или часами ходишь взад-вперед у двери, за которой проходит педагогический совет, изнывая в томительном ожидании своих родителей-учителей. Когда тебе наперечет известны имена и фамилии всех родительских учеников и ты знаешь все об их победах и достижениях и почти все об их школьных трудностях и проблемах. Школьная среда – это среда твоего существования, а жизнь школы становится неотъемлемой частью твоей личной маленькой жизни. Это все обо мне. Я расту в школе, и, сколько себя помню, школа для меня – мой второй, а часто и первый, дом.

Моя мама, Виктория Дмитриевна, – учитель русского языка и литературы. Мой отец, Алексей Александрович, также филолог по образованию, в настоящее время возглавляет одну из московских школ. Я постоянно вращаюсь в кругу их коллег, интересных и умных людей. С ними всегда можно поговорить на любую тему. На меня возлагают больше ответственности за выполнение каких-либо дел, чем на брата или сестренку. Учат быть общительной, доводить дела до конца, отвечать за себя и других членов семьи. И я знаю, что по этому поводу говорят психологи, потому что таким психологом является и моя любимая мама, у которой два высших образования. Они утверждают, что такие, как я, дети, подростки с детства приобретают значительный опыт социальных контактов, а значит, имеют больше возможностей преодолеть любые жизненные проблемы. Именно в такой среде формируются навыки критического мышления, способность к самостоятельному определению жизненных ценностей, готовность меняться и быстро перестраиваться в случае необходимости.Я могу уверенно сказать о том, что моя семья – это учительская династия, в которой живут и бережно хранятся прекрасные традиции.На протяжении четырех поколений наша семья посвящает свою жизнь служению школе. В сороковые годы XX века моя прабабушка Анастасия Филимоновна, пережив войну, посвятила себя преподаванию математики. Она окончила факультет математики МПГУ имени Н.К.Крупской, затем факультет философии МГУ имени М.В.Ломоносова. Она начала работать учителем в семнадцать лет. Свой первый класс она вела от первого до последнего года обучения будучи все десять лет их неизменных классным руководителем. Анастасия Филимоновна ходила с учениками в походы; учила их важным жизненным правилам, и не только из области математики; она воспитывала их так, чтобы ребята выросли достойными людьми. Их дружба и сплоченность прошли проверку годами, многие из них, уже будучи довольно зрелыми людьми, навещали свою первую и главную учительницу, они никогда не забывали ее. У Анастасии Филимоновны было три сестры, каждая из которых также стала педагогом. Первая вела русский язык и литературу, вторая преподавала в начальных классах, третья обучала немецкому. Мой прадед Иван Михайлович также окончил физический факультет МПГУ имени Н.К.Крупской и всю свою жизнь проработал в школе. Моя бабушка Вера Дмитриевна была учителем начальных классов, а затем стала директором школы Калининского района. На доске почета многие годы висела ее фотография как лучшего директора школы этого района.Но особенные слова мне хочется сказать именно о маме, великолепном учителе и замечательном человеке. Меняется жизнь, это во многом меняет формы и смысл образования и воспитания. Меняется и роль учителя. Учитель – друг, учитель – пример, учитель – воспитатель, учитель – кладезь мудрости. В наше время он должен уметь быстро меняться, демонстрируя такие качества, как мобильность, коммерческая жилка, активность, толерантность, умение научить адаптироваться в жизни. Учить адаптироваться в жизни – это не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Моя мама учит тому, как развивать свои способности, быть успешным в жизни. На каждом уроке она учит своих учеников размышлять, наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать свои достижения – одним словом, самостоятельно открывать знания, которые необходимы в дальнейшей жизни.Главной способностью, которую она стремится развить в ученике, является способность к самостоятельному обучению себя. Такая способность подразумевает умение учиться, умение расширять свои знания, способности по собственной инициативе. Виктория Дмитриевна убеждена, что детей важно ориентировать на определенные цели. Пусть небольшие, но они должны быть близкими, достижимыми и реальными! Это развивает характер, стрессоустойчивость и конкурентоспособность. Достижение поставленной цели всегда дает мотивацию к дальнейшему росту. Мамино педагогическое кредо – деятельностный подход, который вырабатывает навыки самопознания – способность анализировать, понимать и оценивать свою внутреннюю жизнь, поведение и действия, свои способности и возможности, цели и средства их достижения. Уроки Виктории Дмитриевны уникальны. Методы подачи материала разнообразны и интересны. Главная особенность ее преподавания состоит в том, что ее обычные уроки не отличаются от открытых, и после них и ученики, и многие учителя уходят с ощущением открытия. Мама говорит, что любить детей – значит стараться понимать их, помогать им развивать себя, быть справедливым в оценках. Я глубоко убеждена в том, что хорошее образование базируется на доверии к своему учителю.Удивительно, что школа, в которой я учусь и в которой работает Виктория Дмитриевна Агатова, моя мама и мой первый и самый авторитетный учитель, богата в первую очередь именно учителями, среди которых очень много потомственных педагогов – представителей 25 учительских династий. Профессия у этих людей в крови, это их образ жизни, они готовы работать, не считаясь ни с личным временем, ни с семейными проблемами или болезнями. Представителем такой династии является директор моей школы Вера Алексеевна Илюхина. Суммарный педагогический стаж ее семьи уже достигает 200 лет. О школьных педагогических династиях даже написана книга, в которой истории каждой учительской семьи посвящена отдельная глава. Когда я думаю о своих учителях, об истории своих предков, меня охватывает гордость, и я хочу, чтобы мои дети, вспоминая в свое время историю нашей семьи, гордились бы и мной в той же степени.Дарья БОЙКОВА, ученица 10-го класса школы №2006

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте