search
main
0

Дилетанты остались “с носом”

Для союза “родители – школа” не существует иной цели, нежели благо ребенка. Но, как и положено философскому понятию, оно многосмысленно: каждый понимает его по-своему. Разобщенность приводит к неприятным ситуациям, а проще говоря, к конфликтам. Там, где школа с позиции монополиста (позицию не так просто изменить, даже с годами) пытается “озаботить” учебным процессом только себя, неизбежно возникает противодействие. Особенно со стороны сведущих родителей. В качестве примера можно взять одну из московских гимназий. Пусть она будет под номером 45.

Начало телефонного разговора с зам. директора по учебной работе напоминает сценку из почившего “Фитиля”. “Я к вам по поводу жалобы”. – “Какой?” (Усталый вздох). – “У нас их много”. Однако не стоит думать, что гимназия – худшая из худших. Наоборот, она известна как передовая: три экспериментальные площадки и принадлежность к системе международного бакалавриата. Суть же жалобы в следующем: 36 часов (вместо 33) максимальной учебной нагрузки в 5-м классе. При всего лишь пятнадцатиминутном перерыве (обеденном) между четвертым и пятым уроками. Кто-то возразит: гимназия – это более углубленное изучение предметов, это более строгие требования к ученикам. Но этим ли было вызвано желание гимназической дирекции приплюсовать лишние часы к учебному плану? Из объяснений явствует: “Введение дополнительных занятий по физической культуре продиктовано необходимостью укрепления здоровья детей”. Благая цель! Тем более что, помимо введенной физкультуры, существуют еще два плавания и ОФП. Единственная загвоздка заключается в… самостоятельном принятии гимназией решения. Не только без участия родителей, но и без согласования учебного плана с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Инициатива, как и следовало ожидать, не прошла незамеченной. Некоторые родители выступили против, прося вынести часть учебной нагрузки (5 уроков физкультуры) в факультативный режим, потому как многие из учеников занимаются в спортивных секциях. Гимназическое начальство ответило твердым отказом и ужесточило требования: отныне идущую последним уроком физкультуру “прикрывали” музыка и история. К главному санитарному врачу Москвы и в Московский комитет образования полетели родительские письма.
“Негромкая” эта история весьма поучительна. И господин Смирнов из МКО, и ЦГСЭН признали, что было нарушено расписание Московского БУПа (школьный компонент в виде занятий активно-двигательного характера должен быть вынесен за сетку основных занятий, необходим и 40-минутный перерыв после 6 уроков базового компонента), но плохо скрываемая нотка раздражения все же проскользнула в оправдательных разъяснениях. Мол, рвутся в лицеи и гимназии, хотят, чтобы дети “лопались” от знаний, а от жалоб нет отбоя. Но ведь нагрузка нагрузке рознь. Одно дело – положенный по санитарным нормам 31 час недельной допустимой нагрузки для 5-х классов (причем в Минобразовании заявили, что нет разницы между обычной школой и гимназией: норма для всех едина), другое дело – 33 часа для лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением отдельных предметов, взятых за основу Московским БУПом. Не говоря уже о “заботящихся о здоровье” – 36 часах гимназии N 45. А если голодный ребенок упадет в обморок, играя в пионербол? А если не выдержит физической перегрузки его маленькое сердце? Или “пока гром не грянет, школа не перекрестится”?
Неприятным остается игнорирование просьб родителей до тех пор, пока они не перейдут в разряд требований. Однако уже не на уровне делегаций к директору, а в качестве письменных запросов в вышестоящие организации. Заведомо предполагая (а трудно поверить, что в составлении учебного плана участвовал некомпетентный человек) нарушение, гимназия тем самым ожидала и его прощение. Не случись “умника”-родителя, ничего бы и не было. Монополия соблюдена. Дилетанты оставлены “с носом”. Единственный, кто проиграл и в том, и в другом случае, – ребенок, хотя именно на его благо объединялись два социальных института: семья и школа.
Наталья АЛЕКСЮТИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте