search
main
0

Дикая мята. Что такое Поле пробного действия

​Начальная школа – удивительное время, когда на каждом шагу ребенка ждут открытия. Очень важно, чтобы малыш в этот период не только научился хорошо читать, писать и рассуждать, но и попробовал себя в разных областях: побывал художником, актером, музыкантом, скульптором, спортсменом… У ребят из 1779-й прогимназии такая возможность есть, уроки и внеурочная деятельность – кружки, секции, студии, развивающие курсы – тесно переплетаются. Между прочим, здесь их рекордное количество – 62, любых, на самый требовательный вкус – бальные танцы, батик, керамика, роспись по дереву, живопись, шахматы, футбол, основы самообороны, лего-конструирование…

Отличительная особенность программ дополнительного образования в нашей прогимназии – проектная деятельность, индивидуализация обучения, – замечает активный участник всех школьных проектов Олеся Строчкова. – Мы с радостью перешли на новый стандарт начальной школы, так как внеурочной деятельностью занимались всегда – с момента основания прогимназии, впрочем, наше учебное заведение – открытое образовательное пространство, то, что происходит с ребенком на уроках и после, тесно взаимосвязано и нацелено на развитие всех его талантов. Новый стандарт с его направленностью на раскрытие личности ребенка, индивидуализацией обучения оказался очень созвучен нашей деятельности. …Примечательно, что в прогимназии нет должности завуча по воспитательной работе, который, как правило, курирует работу по дополнительному образованию. Здесь формируются творческие группы педагогов, они вместе с ребятами разрабатывают проекты, а потом их реализуют. Сейчас вся прогимназия захвачена культурологическим фольклорным проектом «Дикая мята». У проекта два автора, соответственно они ими и руководят – Олеся Олеговна Строчкова и молодой учитель музыки Наталия Сергеевна Тер-Агапова.- Главная цель этого проекта, который проходит с 30 ноября по 14 декабря, – изучить колорит и многообразие России, мы планируем отправиться в диалектологические экспедиции по просторам нашей Родины, будем исследовать фольклорные жанры различных регионов России, традиции, праздники, фонетический строй языка, особенности костюмов, русские народные промыслы, декоративно-прикладное искусство, народный вокал, музыку, народные танцы. Итоговым событием нашего проекта станут новогодняя ярмарка и большое театральное представление. Малый театр прогимназии готовит новогодний подарок – 28 декабря, в последний учебный день, состоится премьера спектакля по мотивам произведения Леонида Филатова «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца», – рассказывает Олеся Олеговна.Прогимназия выбрала 14 регионов России, которые окажутся под пристальным вниманием ребят и их педагогов. Среди них Московская, Вологодская, Тверская, Тульская области, находящиеся неподалеку, и отдаленные на тысячи километров республики Тува, Бурятия и Саха (Якутия). В проекте «Дикая мята» участвуют все классы. На время проведения проекта классные руководители назначаются кураторами изучаемого направления. Помимо этого есть еще и консультанты, выступающие в качестве экспертов, их задача – корректировать работу проектной группы, обобщать и систематизировать источники, куратор же занимается организационной деятельностью, привлекает к работе над проектом волонтеров из числа родителей. – Между прочим, за время реализации проекта мы не только изучим историю и культуру, традиции разных областей и республик России, но и создадим мультимедийную информационную справочную систему по проекту, – с гордостью говорит Олеся Олеговна. – И конечно, замечательно, что я работаю вместе с Наталией Сергеевной, она удивительно талантливый человек, великолепно знает устное народное творчество, народные песни, а поет как…Разумеется, «Дикая мята» не единственный проект прогимназии, просто сейчас он в самом разгаре – и дети, и взрослые увлечены им. Не так давно, в конце ноября, завершился общегимназический читательский проект «Книжная ярмарка». Он проходил в игровой анимационной форме, итоговым же событием стала организация книжной экспозиции-ярмарки. У ребят была возможность поменять прочитанные книги на другие. Специально для этого в прогимназии был открыт «Книжный банк» и выпущена денежная единица «проша». За одну книгу можно было получить одну прошу. «Книжный банк» классифицировал собранные книги по возрастам и классам. Ярмарка понравилась всем, а главное – у ребят появилось желание поделиться мнением о прочитанных книгах и выбрать новые книги для чтения по своему интересу.Третий общегимназический проект, который будет реализован во втором полугодии, – естественно-научный проект «Эрудит». Его главная задача – развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребят. Открытыми трибунами для проекта по традиции станут научно-практическая конференция и Ярмарка идей….Ребятам из прогимназии и их родителям можно по-хорошему позавидовать. Не надо тратить время, чтобы добираться до Дома творчества, музыкальной или спортивной школы. После уроков ученики домой не торопятся (хотя могут пойти отдохнуть, пообедать и потом вернуться в секции и кружки). Им уютно и комфортно здесь, а самое главное – рядом с ними творческие, увлеченные педагоги, помогающие детям на каждом шагу совершать новые и новые открытия…Информация к сведениюСистема дополнительного образования содержит четыре блока – познавательно-интеллектуальный, эстетически-художественный и спортивный, а также социально-общественный, причем познавательно-интеллектуальный блок занимает большую часть дополнительного образования. В стандартах нового поколения основное направление развития школьников – социализация, в результате которой и формируются социально значимые компетенции. Блок социально-общественного развития поможет вовлечь учеников в социально-общественную жизнь прогимназии, района, города.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте