В наше время ни для кого не новость, что ученики XXI века постоянно сталкиваются с огромным количеством цифровых изображений. Независимо от того, идет ли речь о телевидении, социальных сетях, рекламе или смартфонах, безжалостная визуальная стимуляция, с которой сталкиваются учащиеся, считается некоторыми специалистами пагубной для их развития.
Утверждается, что при такой сильной визуальной стимуляции учащимся стало труднее сохранять сосредоточенность, что в свою очередь затрудняет концентрацию и мешает их способности обрабатывать информацию. Хотя это и спорно, крайне важно, чтобы учителя предприняли необходимые шаги для борьбы с этими потенциально негативными последствиями. Это вынуждает учителей признать важность цифровых образов и использовать их в своих классах.
Важно, чтобы учащиеся могли использовать изображения в качестве инструмента для продвижения своих собственных знаний и достижений. Тогда учащиеся смогут абстрактно размышлять о комплексных идеях и информации, превращая учебную программу в нечто большее, чем повествование, которое они могут усвоить с помощью творческих образов. Существует несколько способов, как учителя могут использовать Digital Art, чтобы извлечь из своих учеников присущую им креативность, одновременно способствуя глубокому размышлению и оттачивая их внимание к деталям.
Визуальные биографии
Во многих аспектах образования истинный потенциал ученика проявляется, когда предмет связан с чем-то личным.
Учителя могут использовать эту особенность различными способами, например, предложить ученикам создавать визуальные биографии, отражающие их жизнь. Ребята могут подобрать подходящие изображения в Интернете или в социальных сетях и собрать их в слайд-шоу, которое осветит их прошлое, настоящее и будущее.
Эти изображения могут символизировать важные события, людей или места в их жизни. Они также могут отражать личные цели, интересы и будущие стремления каждого ребенка. Что в свою очередь не только раскроет творческую натуру ребенка, но и побудит его глубоко задуматься о том, какие образы действительно описывают его жизнь и жизненные цели.
Слайд-шоу впоследствии могут быть представлены классу, давая одноклассникам возможность заглянуть в личности своих сверстников. Учащиеся могут комментировать изображения, находить сходство со своей собственной жизнью и укреплять дух товарищества в классе. Это может быть веселым и эффективным способом использовать образы в качестве инструмента для самовыражения, развития творческих способностей и изучения одноклассников.
Фоторепортажи
Визуальные биографии – это не единственный способ использовать изображения в классе. Картинки также могут быть использованы как способ представления понимания материала учащимися. Фоторепортажи – отличный способ добиться этого, они могут быть применены к любому предмету.
Для достижения этой цели учащиеся могут работать в группах или самостоятельно подбирать цифровые изображения, относящиеся к соответствующей теме. К каждой фотографии можно добавить подписи, объясняющие отношение фотографии к предмету и дающие представление о мыслительном процессе ученика.
Сначала может быть немного сложно, так как интерпретации ребят зависят от их личного опыта и понимания. Поэтому преподавателям важно проявлять осторожность при реализации этого приема и следить за тем, чтобы учащиеся четко устанавливали связь между изображением и предметом.
Ярким примером может быть сбор изображений исторического события и сравнение их с изображениями аналогичных текущих событий. Затем учащиеся могут провести параллели между прошлыми и нынешними проблемами и сделать выводы о том, как эти проблемы можно предотвратить.
Другой пример – предложить учащимся использовать камеры своих телефонов для документирования пошагового процесса научного эксперимента. Это позволит ученикам не только использовать технологию, которая интегрирована в их жизнь, применять ее как способ, который улучшает их учебный опыт.
Учителя и ученики могут проявить творческий подход к тому, как они хотят использовать изображения. Однако использование изображений в качестве одного из многих способов измерения понимания не только способствует проявлению изобретательности и находчивости ребят, но и подчеркивает качество во всех аспектах ученической работы.
Визуальное повествование
Используя цифровые изображения в классе, учителя могут поощрять учащихся создавать рассказы для конкретных изображений. Многие ученики сдавали экзамены или выполняли домашние задания, в которых было изображение, и в задании ребят просили написать историю, описывающую происходящее. Такое задание раньше было в устной части ЕГЭ по английскому языку. Это может быть отличным упражнением, которое не только стимулирует воображение учащихся, но и проверяет их сосредоточенность и внимание к деталям.
Учителя могут найти фотографию в Интернете, показать ее в классе и предложить учащимся создать повествование для изображения. Попросите учеников описать некоторые детали изображения, такие как обстановка, персонажи, и что происходит на фотографии. Попросите ребят описать эмоции персонажей на основе языка их тела. Счастливы ли они, обеспокоены, расстроены? Почему? Есть ли конфликт? Каким может быть решение? Это отличная практика устной речи на уроках иностранного языка.
Ученики могут проводить мозговой штурм в группах, опираясь на индуктивные рассуждения друг друга. После этого учащимся может быть предложено написать краткое размышление, основанное на том, что они видят на изображении. Это может быть полезным упражнением, которое даст учащимся возможность использовать для рассказа индуктивные рассуждения. Каждая история может отличаться в зависимости от индивидуальной интерпретации, что дает ребятам возможность свободно проявлять свои оригинальность и индуктивные навыки, не опасаясь неудачи или насмешек.
Фотожурналистика
В современном обществе жизненно важно, чтобы учащиеся были в курсе того, что происходит в мире. Таким образом, вовлечение учеников в фотожурналистику может принести ряд преимуществ, включая признательность за образование, которое вы им предоставляете!
На занятиях преподаватели могут использовать фотографии для информирования учащихся о текущих событиях, а также приглашать их провести собственное исследование изображений. Показывая фотографию в классе, учителя могут спровоцировать глубокие размышления учащихся, когда они думают над проблемами, изображенными на фотографии.
Учителя могут поощрять учащихся задавать вопросы, записывать свои мысли или делать собственные фотографии или политические карикатуры, чтобы представить их классу в качестве еженедельного задания.
Фотожурналистика может быть очень эффективным способом вовлечения учеников в обсуждение глубоких и сложных вопросов. Это также побуждает их выбирать изображения, которые привлекают внимание к важным для них вопросам.
Формирование словарного запаса
В любом курсе иностранного языка цифровые изображения могут быть для учащихся полезным инструментом, чтобы развивать словарный запас и словесные ассоциации. Представляя тщательно отобранные изображения, учителя проводят наглядную демонстрацию слов, которым они пытаются научить. Кроме того, это облегчает ученику запоминание новых слов, так как они автоматически ассоциируются с визуальным представлением.
Преподаватели также могут экспериментировать с упражнениями, которые позволяют учащимся черпать словарный запас из изображений. Можно представить классу выбранный набор изображений и позволить учащимся работать вместе, чтобы извлечь из изображения как можно больше прилагательных.
Это простой, но в то же время эффективный способ заставить детей творчески думать о том, что они видят на фотографиях. Преподаватели могут даже превратить упражнение в игру, присваивая баллы ребятам, которые придумывают наиболее креативные описания или аналогии.
Рассмотрите возможность использования цифровых изображений в качестве подсказок для письменных работ или составления монологов, а также для обучения на основе проектов.
Преимущества
В современных классах учителям нужны все имеющиеся в их распоряжении ресурсы, чтобы привлечь внимание учеников.
Поскольку учащиеся постоянно получают визуальную стимуляцию, использование Digital Art в классе может быть очень полезным и эффективным инструментом. Изображения позволяют учащимся раскрыть присущую им творческую натуру, развивая внимание к деталям, критическое мышление и находчивость. Это также позволяет ученикам обрабатывать более глубокие и сложные проблемы более простым, но в то же время творческим способом.
Имеет смысл включать в уроки привлекательные цифровые изображения, так как это достаточно эффективный метод мотивации учащихся к обучению и достижениям.
Ирина СКВОРЦОВА, учитель английского языка, руководитель медиацентра школы №1347
Комментарии