search
main
0

Диалоги развития. Что поможет мне лучше понимать своего ребенка?

​Каждый ученик мечтает быть успешным. Как правило, ребенок ставит перед собой цель, но не знает, как ее достичь, с чего начать и как поверить в свои силы. На помощь в таком непростом восхождении приходят родители, педагоги и другие специалисты школы. Все они участники необычных встреч – «Диалогов развития» в гимназии №1786. На них ученик рассказывает о своих планах, обсуждает пути достижения поставленных целей.

В 2014 году учащиеся гимназии начали работать над созданием своих индивидуальных планов развития. Этот документ отражает интересы гимназиста, его приоритеты в учебной и внеучебной деятельности. По мнению ребят, такая работа помогает им задуматься о своей дальнейшей учебе. «Диалоги развития» – это мини-педсоветы, где на повестке стоит один вопрос – ребенок.Родители первых участников «Диалогов развития» Татьяна Ильина, Марина Вржец и Виктория Золотарева поделились своими впечатлениями.Как проходят «Диалоги развития»?- Я впервые принимала участие в такой встрече родителя, ребенка и нескольких специалистов гимназии, – говорит Татьяна Андреевна. – В доброжелательной обстановке завуч Надежда Владимировна Гладик, педагог-психолог Татьяна Евгеньевна Куркова и классный руководитель Ирина Борисовна Мельникова помогли моему ребенку рассказать о его мечтах, его взгляде на свои неудачи и увидеть пути их преодоления.- Мы с моим сыном, учеником 5-го «А» класса Саввой Золотаревым, – добавляет Виктория Викторовна, – были приглашены на «Диалог развития». Для нас это было впервые. Предварительно, под руководством классного руководителя мой сын оформил свое портфолио, где были собраны все свидетельства его достижений за учебный период с начальной школы по настоящее время. Ребенок самостоятельно составил свою программу-максимум по всем изучаемым в данный момент предметам – получить только отличные оценки… В ходе беседы ребенок поставил для себя задачи по достижению заявленных целей, озвучил их и записал в плане.- Меня и моего сына Илью Вржеца, ученика 7-го «А» класса, – вспоминает Марина Александровна, – пригласили на «Диалог развития». На этой встрече был поднят вопрос, какая у моего ребенка самооценка, как он оценивает свою учебу, какие у него проблемы и какие он ставит перед собой цели для достижения своих будущих планов.Что узнали родители о своих детях на «Диалогах развития»?- Честно говоря, – отмечает Татьяна Ильина, – я не ожидала такого взрослого рассуждения от своего ребенка. Этой встрече предшествовала большая индивидуальная работа с ребенком, что позволило не только раскрыть и окрылить его, но и разработать рекомендации нашей семье по организации учебной деятельности дома.- Для меня этот конструктивный разговор был очень важен, – констатирует Марина Вржец, – он поможет мне лучше понимать своего ребенка в дальнейшем будущем, предлагать ему посильную помощь в достижении цели и, конечно, прислушиваться к его проблемам.- По моему мнению, – размышляет Виктория Золотарева, – этот положительный опыт и в дальнейшем будет способствовать желанию учиться на «отлично», участвовать во всевозможных тестах и различных олимпиадах для подтверждения заявленного статуса ученика-отличника.- Я благодарю педагогический коллектив за такую нужную и очень важную работу с детьми и родителями, – оценила «Диалоги развития» Марина Александровна. – Я готова к сотрудничеству.- Ребенок сам для себя намечает путь к отличным результатам в учебе, – продолжила мысль Виктория Викторовна, – берет на себя обязательства. Я уверена, что такие совместные «диалоги» очень помогут родителям воспитывать в детях стремление к отличной учебе. Особенно радует то, что администрация нашей гимназии дополнительно стимулирует к этому.- Мне было очень важно узнать, – подытожила Татьяна Андреевна, – что наши (родительские) усилия дома не проходят даром, и услышать практические советы, как увеличить эффективность наших родительских забот. Большое спасибо за эту встречу! Очень надеюсь, что такие встречи войдут в практику педагогов нашей гимназии!Сейчас у первооткрывателей «диалогов» в портфолио уже целая «история» личностного роста. Родители и педагоги могут проследить, как ребенок движется к желаемому результату, как с каждым годом по-новому смотрит на свою цель. Такая форма совместной работы всех участников образовательного процесса получила огромную поддержку у родителей учащихся.Надежда ГЛАДИК, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, методист, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №1786;Татьяна КУРКОВА, кандидат психологических наук, педагог-психолог, преподаватель русского языка и литературы гимназии №1786, руководитель методического объединения гуманитарных наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте