search
main
0

Диалог с будущим

Математическая вертикаль

Большинство современных политиков, ученых, деловых людей, выдвинувшихся в начале XXI века на лидирующие позиции, обладают проектным типом мышления. В современных реалиях образовательного процесса этот опыт невозможно не учитывать, но главное – научиться его перенимать. Городской образовательный проект «Математическая вертикаль» – именно такая модель обучения, которая позволяет развивать у учащихся проектное мышление, учит мыслить нестандартно, воспитывает лидерские качества.

В 2020-2021 учебном году в проекте, целью которого является многоцелевая предпрофильная подготовка учеников в математике и смежных областях, участвуют 436 школ, еще 27 принимают участие в статусе кандидата в проект, некоторые школы используют программу проекта самостоятельно.

Консультативную и методическую поддержку таким школам оказывают ресурсные центры, специализирующиеся на организации математических кружков и образовательных мероприятий для школьников.

Школа №1861 «Загорье» присоединилась к проекту «Математическая вертикаль» в 2018 году и уже готова делиться опытом.

На первых этапах работы в нашей школе «Математической вертикали» был огромный ажиотаж среди родителей. Все хотели, чтобы их ребенок попал именно в такой класс. При этом не всегда учитывались пожелания самих детей, которые в этом возрасте не всегда знают, кем они хотят стать в будущем. А между тем постановка цели – самая важная и ответственная задача при выборе направления обучения. Проект нацелен на отбор мотивированных и способных детей, окончивших 6‑й класс, для их дальнейшего обучения математике по углубленной программе в 7-9‑х классах. Эффективность обучения в таком классе во многом зависит от отношения ученика. Другими словами, наличие мотива является обязательным условием качественного обучения в проекте «Математическая вертикаль», но это не означает, что учитель освобождается от мотивирования подопечных.

Подавляющее большинство школ – участниц проекта являются общеобразовательными. «Математическая вертикаль» не просто сближает специализированные и неспециализированные школы грамотно созданной программой, включающей в себя темы, которые обычно проходят только в математических классах, а, по сути, служит надежным мостом между ними. Проект позволяет воспользоваться опытом, методическими разработками, материалами, которые накопились в математических школах и кружках.

За два года учителя нашей школы, которые работают в проекте, пришли к выводу, что сложности возникают в основном у тех детей, которые медленнее осваивают новое. У каждого свои особенности восприятия нового материла. Кому-то требуется много времени, чтобы прочитать, потренироваться, набить руку, кто-то схватывает на лету. К сожалению, проект устроен так, что объемы нового материала большие, а сроки освоения сжаты. Бывает так, что ребенок, который любил математику, оказывается в таких некомфортных условиях по скорости изучения материала, что любовь к предмету проходит, и он вынужден перейти в обычный класс. Формат «Математической вертикали» это позволяет.

Учебный процесс в таких классах проходит в виде коллективной мыслительной деятельности, нескончаемого диалога, равноправной дискуссии, делового общения детей. Главная цель этой работы – поиск способа решения задачи. При этом учитель не руководитель поиска, а равноправный участник. Он не навязывает своих суждений. Правильность найденного способа проверяется в решении различных задач. Таким образом, постановка учебной задачи, ее совместное с учащимися решение и организация оценки найденного способа действия – основные составляющие развивающего обучения. В ходе такой деятельности формируется эмпирическое и теоретическое мышление учащихся.

Наши воспитанники, обучающиеся в проекте, не боятся участвовать в олимпиадах, различных технических конкурсах, проектной деятельности. Они научились побеждать страх перед соревнованиями, в них пробудились заинтересованность, жажда интеллектуальной конкуренции, они почувствовали себя победителями. Решение трудных задач воспитывает не только лидерские, но и общечеловеческие качества, оно развивает детей, учит мыслить нестандартно. Мы гордимся учеником нашей школы Алексеем Сержантовым, который стал активным участником соревнований по робототехнике «Битва двух столиц».

После окончания 9‑го класса «Математической вертикали» учащиеся получают не только глубокие знания, но и специальный сертификат, а также уверенность в своих силах для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в профильные вузы.

Марина ТУРКОВА, учитель математики школы №1861 «Загорье»;


Ольга СТРЮЧЕНКО, учитель информатики школы №1861 «Загорье»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте