Прошло больше года с тех пор, как волонтеры служб примирения московских школ объединились и стали единой командой под названием «Диалог дружбы». Этот клуб, созданный при поддержке Городского психолого-педагогического центра ДОгМ, был задуман как площадка обмена опытом, обретения новых знаний и новых друзей, познавательного и позитивного проведения досуга, самореализации и подготовки к будущей профессии.
Создание клуба позволило обобщить положительный опыт работы юных волонтеров и поддержать интерес подростков к деятельности школьных служб примирения. Примерами наиболее успешной работы юных волонтеров являются школы №1285, 1286, 305, 967, 641 имени Сергея Есенина, 2016.Задача школьной службы примирения, или службы медиации, – нивелировать ссору на ранней стадии и помочь сторонам понять точку зрения друг друга, применив восстановительный подход.- Только сами участники конфликта знают, какой выход из их ситуации будет лучшим, – рассказывает педагог-психолог ГППЦ ДОгМ, ведущая восстановительных программ Елена Женодарова, – поэтому они приглашаются за «стол переговоров». Именно приглашаются, исходя из важного принципа восстановительного подхода – принципа добровольности. Но чтобы диалог получился уважительным и конструктивным, необходимо создать определенные условия. Для этого нужен нейтральный посредник – медиатор, владеющий навыками восстановительных технологий. Он поможет сторонам справиться с эмоциональным напряжением, осознать свои потребности и прийти к верному решению, самостоятельно договориться о способе выхода из конфликта, который приемлем для каждой стороны.Важная роль в работе школьных служб примирения отводится самим школьникам. Как правило, в роли волонтеров-медиаторов выступают ребята из 8‑10‑х классов, овладевшие навыками восстановительных технологий под руководством опытных специалистов Городского психолого-педагогического центра ДОгМ. Как считают сами медиаторы, участие подростка-волонтера в разрешении конфликта дает возможность эффективно разрешать сложные ситуации, о которых неизвестно взрослым. Работа в школьных службах примирения позволяет обрести серьезный опыт конструктивного общения, который пригодится им в дальнейшей жизни. Как сказала одна из школьниц-медиаторов: «Я научилась слушать другого, даже если не согласна с ним».- Каждый ученик должен иметь такого человека, – говорит Анастасия Шеметова из школы №1285, – к которому он может, не стесняясь, обратиться за помощью.Впереди у участников клуба слеты, конференции, мастер-классы, которые станут площадками для трансляции передового опыта юных волонтеров, обмена разными взглядами, обсуждения сложных случаев из школьной жизни и эффективных способов примирения, для сотрудничества и поддержки друг друга.Хотите стать частью нашей команды и вносить личный вклад в создание безопасного, толерантного, дружеского пространства в своей школе? Присоединяйтесь! Объединив усилия, мы вместе будем развивать и распространять движение волонтеров службы примирения в образовательном пространстве Москвы.Подробную информацию о деятельности клуба юных волонтеров ШПС «Диалог дружбы» вы найдете на сайте Городского психолого-педагогического центра ДОгМ (https://gppc.ru/dialogue-of-friendship/).
Марина АРХИПОВА, специалист по связям с общественностью Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы
Комментарии