Известно, что в Африке есть племя, язык которого мы понимаем, но говорить на нем не можем, потому что мы говорим на выдохе, а они на вдохе. Поэтому очень важно, начиная диалог, говорить на понятном всем языке. Этой теме и был посвящен мой мастер-класс на съезде.
Как построить этот диалог, если перед тобой слабослышащий ребенок? Мы показали на примере музыкальной разминки с применением жестов из языка глухонемых, как можно провести интеграцию ребенка-инвалида в урок. Сначала участники разделились на пары и стали под музыку передавать мяч друг другу любым способом – смена происходила по звуковому сигналу. Она была организована так, что в одну из смен появился шестикратный паралимпийский чемпион по лыжам Сергей Шилов, который передвигается на коляске, и всем участникам нужно было поменять технику передачи мяча.Следующий эпизод был посвящен тому, как можно организовать занятия со слабовидящими детьми. На примере передачи того же мяча участники надели повязки на глаза, сели на пол и катали волейбольный мяч друг другу. Мы обернули его в целлофановый пакет, и осталось, соблюдая тишину, слушать катящийся мяч и на слух ловить его.Мы также предоставили участникам возможность, двигаясь вслепую и обмениваясь рукопожатиями, познакомиться друг с другом и узнать имена всех.А завершила мастер-класс моя коллега, в прошлом ученица школы Анна Скуридина, которая не только организовала и провела веселый танец с шагами, но и показала прием, при котором танцующие, смотря на экран, изучали английские слова.В конце занятия все участники мастер-класса получили фото с автографами паралимпийских чемпионов Сергея Шилова и Владимира Киселева. По интересу участников и заданным ими вопросам мы смогли понять, что наш диалог не превратился в монолог. И это здорово!Дмитрий БЕСПОЛОВ,победитель конкурса «Учитель года Москвы-2004», заслуженный учитель РФ, учитель физической культуры школы №335
Комментарии