search
main
0

Диагностические замеры. Одна из форм учета знаний, проверки усвоения изучаемого материала и успешности учащихся

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.Василий КлючевскийМой предмет, математика, нужен для овладения системой знаний, умений и навыков, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; для интеллектуального развития, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе. Математика формирует ясность и точность мысли, критичность мышления, развивает интуицию и логическое мышление, тренирует способность к преодолению трудностей.

Учитывая, что я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья, у меня сформировался свой подход к работе.Учебно-познавательная деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных средств обучения, поэтому считаю необходимым применять специфические приемы и средства обучения и воспитания больных детей. Ценность того или иного средства определяется мною тем, насколько оно:- делает обучение максимально доступным и успешным для учащихся с различными формами заболеваний (соматическими, хирургическими, психоневрологическими);- обеспечивает необходимый уровень сознательности и прочности усвоения учебного материала;- приводит к усвоению знаний в определенной системе, формированию навыков систематической работы по самостоятельному приобретению знаний;- содействует формированию знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации больных детей;- ведет не только к усвоению знаний и формированию способов действий, но и обеспечивает надлежащее воспитание, общее развитие личности.Чему я хочу научить своих учеников?Вооружить необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками; посредством математики сформировать у учеников логическое мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. «Именно математика в первую очередь защищает нас от обмана чувств и учит, что одно дело – как на самом деле устроены предметы, воспринимаемые чувствами, другое дело – какими они кажутся; эта наука дает надежнейшие правила; кто им следует – тому не опасен обман чувств» (Леонардо Эйлер).Как я могу добиться лучшего усвоения знаний моими учениками?В своей работе использую различные технологии, но приоритетным для меня является личностно ориентированное обучение.Одной из главных задач при личностно ориентированной организации учебного процесса я считаю выявление уровня развития учащихся. Такая диагностика позволяет мне не только отслеживать результат развития учащихся, но и самому ребенку видеть свое продвижение на всех этапах обучения, кроме того, это позволяет мне предвидеть трудности, определять их причины, намечать пути и способы профилактики и коррекции развития личности каждого моего воспитанника. Для достижения необходимого уровня знаний и более успешного обучения учащихся передо мной как учителем встают следующие задачи: – хорошо знать каждого ученика, его способности, физические возможности, интересы, склонности; – найти индивидуальный подход к каждому ученику; – своевременно распознать и преодолеть пробелы в знаниях, психологические трудности; – создавать ситуацию успеха для каждого ученика.В обучении математике важным звеном является целенаправленная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Чтобы заниматься ликвидацией пробелов, необходимо эти пробелы выявить. Для чего нужно выработать систему диагностики изучаемого материала на уроках математики. Поэтому я стала работать таким образом:- составлять диагностические карты по темам, которые изучаем;- проводить диагностические замеры;- составлять индивидуальные карточки с коррекционными заданиями;- индивидуальную работу проводить с помощью электронной почты, и в первую очередь с теми детьми, которые пропускают занятия по состоянию здоровья;- составление тестов в электронном виде для диагностики знаний учащихся.В диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений учеников.Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их. Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов.

Ольга КУСТИКОВА, заместитель директора лицея №429 «Соколиная гора»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте