Еще в XIX веке немецкий ученый Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия…»
Педагог в России всегда был и остается особенным, в чем-то иррациональным человеком, стремящимся, часто неосознанно, быть учителем жизни, для которого слово «долг» ключевое. Проблема здоровья учителя заслуживает большого внимания, так как от состояния здоровья педагога зависит успешность учебно-воспитательного процесса.Здоровье учителя – категория не столько медицинская, сколько психологическая, а значит, сохранение и укрепление здоровья педагогов в руках самих педагогов! Начинать, конечно, необходимо с себя, глубоко поверив в собственные силы и возможности регулировать свое психоэмоциональное состояние, укреплять свое здоровье.Существует научно подтвержденный факт, что учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут в среднем на четыре года дольше и, главное, лучше!Известно, что мысли и чувства влияют на наше физическое состояние. Положительные эмоции и смех способны творить чудеса: лечить болезни, укреплять иммунитет, справиться, казалось бы, с непреодолимыми трудностями.Веселым людям легче справиться с собственными проблемами. Тот, кто способен посмеяться над своими неудачами, может увидеть их со стороны и соответственно быстрее преодолеть.Смех и доброжелательность помогают наладить отношения с окружающими. Мы подсознательно воспринимаем улыбающегося человека положительно. Если вовремя пустить в ход чувство юмора, можно предотвратить развитие конфликта – ссоры между друзьями или даже семейный скандал. Согласитесь, приятно, вместо того чтобы попусту ссориться с любимым человеком, посмеяться над остротой.Так давайте жить с улыбкой, уважаемые коллеги! Радость всегда где-то рядом, просто впустите ее в свою жизнь.Светлана БОЛОТСКИХ, педагог-психолог МСД №31
Комментарии