search
main
0

Девяносто слов в минуту Главное – не нагружать, а развивать

В чем, на мой взгляд, заключается подготовка детей к школе? Нередко она сводится к обучению письму, счету, умению пересказать прочитанное и все. А ведь главная цель – привить ребенку желание учиться и познавать мир.

Для этого необходимо развивать внимание, воображение, пополнять словарный запас ребенка, работать над развитием логического мышления. Наивысший уровень готовности ребенка к школе – это его адаптация к новой действительности: из детства беззаботного он приходит в детство ответственности. Его будут оценивать и учителя, и одноклассники, и родители, и он сам даст себе оценку. Труднее всего прижиться в школе именно тем детям, которые проявляют интеллектуальную пассивность. Ребенку необходимо развивать умения видеть, сопоставлять, делать выводы.
На сегодняшний день более 50 процентов детей города Воронежа не посещают дошкольные учебные заведения. Это происходит в силу разных причин: и материальных, и психологических – взрослые считают, что домашнее воспитание будет лучше садикового. Но зачастую родители просто форсируют программу первого класса, считая, что самое важное – научить ребенка читать, считать и писать.
А в первую очередь должна быть психологическая готовность, то есть восприятие ребенком своей новой социальной роли и развитие у него способности к обучению – внимательно слушать, уметь устанавливать хорошие отношения со сверстниками, уметь управлять своим поведением. И уже потом на эту психологическую готовность накладывается готовность педагогическая – тренировка руки к написанию, развитие зрительного пространства и слухо-моторной коррекции.
Сегодня эта проблема решается так: практически все школы города, а их 130, проводят специальную подготовку детей к школе. Она различна по длительности – от восьми месяцев (с октября по май) до двух недель (это обычно ознакомительные встречи с учителями для детей, которые придут именно в эту школу). Есть и еще одно направление дошкольного обучения, один из самых удачных примеров – это студия “Гармония” Центра творчества детей и юношества Ленинского района (директор центра – Татьяна Фалькович). За четыре года существования студии через нее прошли 2160 дошкольников.
Сюда приходят дети с 4-5 лет и учатся обычно два года. Что включает в себя такая подготовка? Обязательно эстетическое направление – дети занимаются в театральной студии, художественное направление – хореография, ритмика, изобразительное искусство. На специальных занятиях ребята знакомятся с окружающим миром, развивают свою речь. К сожалению, сегодня дети не умеют правильно выражать свои мысли.
Интересный опыт и у негосударственного образовательного учреждения “Интерлингва”. Оно работает уже более 10 лет. Основные направления деятельности – психологическая и педагогическая готовность к изучению иностранного языка. Дошкольники в устной речи разыгрывают сценки на английском, они еще не умеют писать, но уже вполне могут проиграть ситуацию, спеть песню на английском, нарисовать картинку. Преподаватели используют интегрированный курс изучения языка – музыка, изобразительное искусство, театр.
В целом же считаю, что независимо от того, посещает ребенок детский сад или нет, психологическая подготовка к школе у него должна быть. Не надо ставить цель научить его читать 90 слов в минуту к первому классу, важно воспитать желание учиться, умение рассуждать.

Лидия Барылкина, методист по дошкольному образованию учебно-методического образовательного центра
Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте