Начало лета, что нарождающаяся женская красота, и в ней все – обворожительность, тайна, противоречивость. А если еще и юность, удачливость и чувство юмора, то и вовсе не понять, почему мы нередко пеняем то на погоду, то на непредсказуемый женский характер. Ведь и то и другое надо воспринимать как само собой разумеющееся. Словом, сегодня, приветствуя наступающее лето, мы решили представить вам и молодую, и привлекательную, и талантливую Дарью Калмыкову, актрису Московского театра под руководством Олега Табакова, сыгравшую недавно главную роль в фильме Аллы Суриковой «О любви в любую погоду». Итак, как предпочитают выражаться ведущие ток-шоу, приглашая очередного гостя: встречайте!
Досье «УГ»Дарья КАЛМЫКОВАОкончила Школу-студию МХАТ (курс Р.Козака и Д.Брусникина) в 2003 году и была принята в труппу театра п/р О.Табакова, где играет в спектаклях: «Обыкновенная история», «От четверга до четверга», «Провинциальные анекдоты», «Псих», «Потомок».В МХТ им. А.П.Чехова дебютировала в спектакле «Кабала святош» (Арманда Бежар).Сыграла главную роль в фильме Аллы Суриковой «О любви в любую погоду» (2005) и в телесериале «Грехи отцов» (2005).
– Даша, однажды одна замечательная артистка призналась, что лет в 16, глядя на красавиц кино – Элизабет Тейлор или Одри Хепберн – чуть не плакала, чувствуя себя дурнушкой и некрасивой. А значит, думала, и в артистки ее никогда не возьмут…
– Вопрос поняла и отвечу честно: когда училась в школе, то была в классе самой высокой, длинной, прозвище имела Останкинская башня, стеснялась поэтому, комплексовала, горбилась, не до того вообще было, чтобы ощущать себя красавицей. Теперь повзрослела и не буду отмахиваться и кокетничать: ну, что вы, что вы, какая я красавица? Это же в порядке вещей – комплименты от противоположного пола. Ведь что значит ощущать себя красивой? Вот встаю в хорошем настроении и могу не накрасившись, без макияжа, который делать не люблю, ощутить, что совсем недурна. А иногда готовишься к чему-то значительному, прическу делаешь, наряжаешься, красишься, а глаз не горит. Главное, как себя ощущаешь. Вот бывают женщины, которых красавицами назвать трудно, внешность никаким классическим канонам не соответствует, а поставь ее рядом с моделью, так взгляда не оторвешь от вроде бы некрасивой. Так что для меня красота – это нечто необъяснимое.
– Выходит, модельного счастья попытать никогда не хотели?
– Никогда. Понимаю, что это наверняка интересная и нелегкая профессия. Но в ней, мне кажется, невозможно проявить себя. Не хватает как раз того, что очень люблю в своем деле, когда твои чувства, эмоции ведут за собой зрителя, а ты становишься в какой-то степени лидером. Быть же просто объектом созерцания…
– Тогда давайте о лидерстве.
– Так получилось, что в мир взрослых я пришла рано. В 15 лет, не окончив школу, поступила в институт, а там все были старше меня. Уже на первом курсе попала к Олегу Павловичу Табакову в спектакль «Обыкновенная история», а моим партнером был Евгений Миронов. На эту роль я вводилась, заменяя актрису, которая готовилась стать мамой. Естественно, что роли была очень рада, гордилась, но боялась свое счастье афишировать, чтоб не сглазить, сначала же надо было сыграть. А потом на нашем курсе в училище стали получать роли и работать практически все, играть в разных театрах, сниматься. Так что говорить о лидерстве среди своих совершенно не приходилось. К тому же и педагогам спасибо, которые всегда давали нам понять, что пока вы в профессии – никто.
– Как впервые вышли на сцену, что пережили?
– Тогда все перемешалось – эйфория, страх, кураж. Это были гастроли «Табакерки» в большом городе, и счастье, может быть, испытывала не оттого, что играю, а от всего случившегося. Представляете, только человек поступил в вуз, а уже на сцене в большой роли с такими партнерами. Так что состояние было такое, словно глотнул воздуха – и застыл. А потом уже пришло удовольствие, что владеешь ситуацией, это происходит не всегда, человек же не машина, не робот, а спектакль – дело живое.
– В кино у Аллы Суриковой вы дебютировали буквально только что. Не поздно?
– Разве в 19 лет поздно? Нормально, так, наверное, судьбе было угодно. Я ведь до этого пробовалась достаточно много, утверждалась, но не происходило, не случалось. То одно обстоятельство, то другое. Видимо, надо было дождаться Суриковой, встреча с которой стала для меня невероятной удачей. Если бы я снялась не у такого мастера, то и дебюта у меня бы и не было такого.
90 процентов того, что получилось, – это Алла Ильинична. И конечно, мои партнеры. Когда снимаешься рядом с такими актерами, как Балуев, Максакова, то обязательно много у них берешь. Людмила Васильевна Максакова необычайно острая, с замечательным юмором, и хотя она впрямую меня не наставляла, я смотрела, как она работает, и что-то для себя отмечала. Наблюдая, можно тоже многому научиться, и тут я эгоистка.
– Ваша Вика в картине, кроме того, что затянута в кожу и лихо гоняет на мотоцикле, вообще девица прагматичная и реальная. Вы по жизни тоже реальная?
– Да, я всегда стараюсь быть и оптимисткой, и реалисткой. Иначе нельзя, оценивать себя надо реально. Такая профессия.
– Профессия – ладно, все ваше поколение кажется сугубо реалистичным?
– А это плохо?
– Непривычно.
– Так согласитесь, и вы для своих родителей, наверное, тоже были непривычны. В принципе не могу говорить за все поколение, но сама не слишком люблю людей расчетливых. И в то же время расчетливых в хорошем смысле люблю. Путанно, да?
Все заключено в человеке. Ты можешь быть умным, расчетливым, реальным, но при этом открытым. Посмотрите на Аллу Сурикову, которая, пройдя невероятно сложную школу того, что называется кино, осталась открытой, жизнерадостной, ранимой при всей своей прагматичности и реальности. Выходит, это вещи совместимые. Мне кажется, и нашему поколению эта совместимость присуща. А то, что у нас свой взгляд на вещи, – нормально. Меня так научили, что надо уметь быстро реагировать на происходящее, если дают шанс – умей мобилизоваться, а про настроение забудь. Надо хорошо понимать, что в наше время на твое место всегда быстро найдется молодой, красивый, обученный и не стоит надеяться, что захотят только тебя, а не кого-то другого. И то же самое, мне кажется, было и с другими поколениями, нет разницы. Вообще, как ни странно, у меня больше друзей из поколения родителей. И с мужем, который старше меня на 20 лет, мне интереснее. Но хотя всегда была во взрослой компании, своего поколения не избегала, оно замечательное. Энергетически мощное.
– А если в жестких условиях профессии и конкуренции встанете, извините, перед выбором: родить или не родить, что предпочтете?
– Конечно, родить. Нельзя даже так ставить вопрос.
– Так место займут.
– А у меня ребенок будет, разве роль тут перевесит? К своему огорчению, я видела немало знаменитых актрис, которые одиноки и, кроме домашних животных, у них и нет никого. Это ужасно. Ведь профессия жестокая, и рано или поздно может наступить время, когда оказываешься невостребованным, и иногда это может длиться годами. И что тогда делать? И потом женщина ведь рождается не для того, чтобы стать актрисой или еще кем-то, а для того, чтобы быть женщиной.
Хотя, мне кажется, при удачном раскладе можно все совместить. И примеров тому множество. А Олег Павлович Табаков вообще говорит, что актриса очень много приобретает не только по-человечески, но и в профессии, узнав радость материнства
– Вам сейчас 21, о чем можно говорить вслух, не рискуя показаться бестактным. И чаще всего вы пока играете своих сверстниц.
– Это только в кино, потому, что здесь свои правила. А в театре встречаюсь с разными ролями, хотя было бы смешно, если бы мне начали давать роли старух или женщин, умудренных житейским опытом. Но слова «амплуа» я при всем том не люблю, оно кажется мне оскорбительным, хороший артист должен уметь все. А когда тебя загоняют в рамки – это беда, слава Богу наше время позволяет их расширить.
– Вы сказали, что в общении предпочитаете круг людей постарше. А подруги у вас есть?
– Конечно. А самая близкая – мы с ней с самого детства – юрист, политолог, она безумно интересная, с юмором. Когда встречаемся, говорим буквально обо всем, как бывает только с близкими людьми. Очень любит и театр, часто ходит на спектакли, так что с нею и о профессии интересно говорить.
– А вам самой что в жизни интересно?
– Много чего. Я человек любопытный, люблю очень путешествовать, в детстве с родителями объездила практически полмира. И за это им очень благодарна, вообще за свое детство. Я думаю, что если есть такая возможность – ребенку обязательно надо показывать мир. В детстве такие впечатления особенные. Теперь путешествую с мужем. А еще мы с ним любим ходить в кино, в театр, в гости – словом, у нас обычные житейские радости. Не стоит думать, что все в моей жизни было только безоблачным, но, может, это такая защитная реакция, всегда стараюсь улыбаться. Не люблю людей, на лицах которых всегда написано, что все у них плохо, хуже не бывает. Очень близкие знают, когда мне не до улыбок, там я могу дать волю чувствам по полной программе. Но не при посторонних. Благодарна родным, что учили не быть растерянной и тепличной, глупо не уметь постоять за себя, но и скандалить, если что, не самое лучшее. Легче всего существовать в атмосфере доброжелательства.
– А ненормативная лексика вам знакома?
– Я же говорю, что не тепличное растение. Но есть люди, которые делают это смачно, у меня так не получается, не мое это, не идет мне, неорганично выходит, вот и обхожусь.
– Вы транжира?
– Только когда хочу доставить удовольствие себе или близкому человеку. Я не дочка Рокфеллера и не жена миллиардера, но мы работаем, много работаем, чтобы вести нормальный образ жизни. Нравятся мне и люди, которые, мягко говоря, не могут похвастать большими доходами, но при этом ведут себя достойно, так, что выглядят достаточно обеспеченными. Это не может не вызывать уважения.
– Что еще вызывает ваше уважение?
– Наше старое кино. Оно настоящее, с настоящими чувствами. Там много искренности. Как и в той гвоздичке, которую после спектакля, вы получаете на сцене от какой-нибудь бабушки. Нетрудно догадаться, что у нее не Бог весть какая пенсия, но этот цветок – от души, от чистого сердца. Большего подарка для себя я и представить не могу.
Такой же подарок – мой дом, который люблю, куда всегда спешу. У человека обязательно должен быть дом, где ему тепло и хорошо. Больше всего люблю бывать дома.
Фото Екатерины ЦВЕТКОВОЙ
Комментарии