Наша победа в регионе! Команда 9‑го «К» кадетского класса школы №2036 заняла 1‑е место в хакатоне «История России»! Считал и считаю, что эта очередная победа – непосредственный результат командной работы.
Приятно, конечно! Горжусь ребятами своего кадетского класса. Задумываюсь и вспоминаю день 1 сентября почти трехлетней давности. Торжественная линейка. Мои воспитанники совсем еще юные. Что-то обсуждают друг с другом. Для них кадетский класс – это новый коллектив, новые требования, новая жизнь, новые трудности и интересы. И уже через год ребята побеждают в муниципальных соревнованиях «Школа безопасности» и в военно-спортивной игре «Зарница», а в номинации «Лучший кадетский класс Москвы» ребята занимают заслуженное 2‑е место!
Быть кадетом почетно, интересно, но не очень-то легко. Ведь приходится, к примеру, раньше других своих сверстников прибывать в школу на построение класса. Позже уходить, так как после основного расписания уроков ждут занятия по различным предметам обучения в системе кадетского образования. Не каждому это под силу. Вот и приходится в повседневной жизнедеятельности включать рычаги разных методик обучения и воспитания кадет.
Начиная с первого дня обучения совместно с классным руководителем мы старались создать единую команду класса. Начали с девиза. Как бы тривиально это ни звучало, девиз выбрали такой: «Один за всех и все за одного!».
Далее работа закипела! Необходимо было в различной обстановке и ситуациях (на учебных занятиях, переменах, экскурсиях и культпоходах, в школьных и классных мероприятиях) понаблюдать за ребятами, определить лидеров (формальных и неформальных), выявить таланты, узнать, как говорится, кто чем дышит и на что способен.
В результате этой работы составили актив класса, в который вошли командир класса, начальник штаба, командиры отделений, культорг, спорторг, редактор боевого листка. Таким образом, учитывая индивидуальные особенности каждого кадета, удалось создать единую креативную команду класса, состоящую из обучаемых и их педагогов.
На совете командиров класса приняли решение о необходимости подводить итоги ежедневно, еженедельно и ежемесячно. Стали выделять лучших, помогать тем, кто еще не справился со стоящими перед ним задачами. По итогам года лучшим кадетам вручаются подарки, грамоты, дипломы и кубки. Все результаты заносим в таблицу индивидуального рейтинга.
Ребята то и дело выдвигают креативные предложения. Например, предложили ввести школьный патруль, который бы отвечал за соблюдение дисциплины обучающимися на перемене, назначать дежурных по классу и гардеробу, проводить политинформации по актуальным темам, в выходные дни и на каникулах ходить в лыжные походы и в походы по памятным местам, проводить соревнования по стрельбе, а вечером всем вместе собираться возле костра и петь песни под гитару. А еще они ведут боевые листки, где сами и редакторы, и художники, и фотографы.
Наш класс является лидером в учебе, общественной жизни, в различных соревнованиях и фестивалях, таких, например, как хакатон для кадет Москвы «История России». Ребятам необходимо было создать либо игровые приложения (приложения на основе процессов геймификации), либо образовательное приложение.
Кадеты решили создать образовательное приложение по истории России, посвященное 800‑летию со дня рождения князя Александра Невского. Для этого была создана команда в составе капитана команды – вице-старшего сержанта Данилы Н., ответственного за программирование образовательного приложения, Егора С., ответственного за подготовку исторического материала, вице-сержанта Максима Д. и дизайнера проекта – старшего кадета Людмилы Б. Наша команда с работой справилась! Мы первые! Девиз сработал!
Надеюсь, что и в дальнейшем ребята с удовольствием будут работать в команде, не растеряют свой запал и будут успешными по жизни.
Виктор ФЕДОРЕНКО, воспитатель кадетского класса школы №2036
Комментарии