search
main
0

Детям – свобода, простор и внимание взрослых

​Немногим больше года назад началась моя педагогическая деятельность. Я пришла на работу в детский сад, который открылся после ремонта, где достаточно хорошие группы, чисто, уютно, и выпало мне счастье поработать с детьми 4-5 лет.

Это прекрасный возраст, когда дети хорошо говорят, много думают, но еще не умеют скрывать своих чувств. Как сильно я изменилась под их влиянием! Я была уверена, что в саду можно сделать атмосферу, как дома, чтобы все приходящие ребята только улыбались и никогда не расстраивались, ведь в саду они проводят до 12 часов в день. Уже в первые дни меня ждало много открытий. Оказывается, на 50 квадратных метрах достаточно сложно примирить 25 разных моделей семьи, разных стилей воспитания так, чтобы все малыши остались довольны. Тем более что и родители, впервые приводя ребенка в детский сад, относятся к нам как к врагам (к сожалению, в обществе не любят воспитателей – экономисты или юристы гораздо более почетны).Все знают, как важно охранять нервную систему ребенка от ранних эмоциональных травм, переутомлений и расстройств, разумно оберегать и укреплять здоровье ребенка. А что на деле? Детей, чрезмерно чувствительных, с повышенной возбудимостью, быстро утомляющихся, легкоранимых, мы зачисляем в переполненные группы дошкольного учреждения. В группах уже по 30 человек. Как же отрицательно сказывается этот факт на их здоровье! У них возникают ссоры и конфликты просто из-за нехватки места, из-за невозможности играть и не мешать друг другу. Как часто мальчишки невольно мешают девчонкам своими подвижными играми – то они на самолете полетели, то на машине куда-то помчались, а девочки, тихо играющие в свои куклы, на их пути становятся естественной преградой. И опять напрасные слезы. Даже если все дети говорят в полголоса, в группе достаточно шумно, что создает дополнительную нагрузку на психику детей. Как следствие повышенная утомляемость, невозможность сосредоточится и опять слезы….На улице все дети подчиняются правилам, им нельзя убегать за пределы своей площадки, да и взрослым это удобно, но на другой площадке брат или сестра, они уже успели соскучиться (вот где настоящая детская любовь, эмоции), и опять слезы, осознание, что все в мире несправедливо. Или залез ребенок в лужу, он там не просто стоял, а периодически подпрыгивал, топал ногами в резиновых сапожках – брызги весело разлетались в стороны, в этот момент он был самым счастливым, но его опять останавливают, не дают познать радость от воды, ведь он будет весь мокрый и грязный, а вечером ребенку идти на занятия или садиться к папе в машину, опять у ребенка испорченное настроение. Как результат у ребенка минимум возможности для самореализации.Мы, взрослые, торопим детей жить, хотим, чтобы они раньше времени повзрослели. Все их время подчинено расписанию, учатся они по графику, но при таком количестве детей невозможно учесть индивидуальные психофизиологические особенности, индивидуальные наклонности, суточные биоритмы. Часто родители перегружают детей внесадовскими занятиями, из-за чего дети домой возвращаются грустные и измотанные, а дома такие же усталые родители опять просят ребенка не мешать, так как у них свои взрослые дела. Они благополучная семья, но больше всего любят смотреть телевизор. Это их самый любимый друг: каждый общается с ним на своей волне, а ребенок в это время катает машинки в уголке. Он растет воспитанным и добрым малышом, но каждый день для него похож на предыдущий. Дома давно ничего не происходит: сад, дом, телевизор, спать… Родители уверены, что у их чада все есть, да, у него все есть, кроме родителей и их интереса к нему. В большой квартире при здоровых родителях ребенок одинок. В наших уютных квартирах детям неуютно, им нельзя бегать, прыгать, играть, стучать, шуметь, кричать, петь, делать опыты, но зато можно бесшумно передвигаться и не мешать родителям жить своей взрослой жизнью. Вот такой вот нерадостный день получается у ребенка….Сегодня я пришла из детского сада как выжатый лимон. Мои дети у меня замечательные, практически не плачут, все в хорошем настроении, им не до капризов, им просто некогда. У нас одна игра сменяет другую, рисование сменяет аппликацию, а потом физкультура или музыка. Дети не успевает уставать, у них уже новые роли. Я очень люблю с ними играть. Они играют, а значит, развиваются, познают мир и себя. Страшнее всего для них скука. Скука – это когда ничего нельзя, скука – это когда ты никому не нужен и тебе не с кем играть.Я мечтаю о детских садах, где будет много места для игр и озорства, где будут учитываться индивидуальные особенности детей, я надеюсь стать автором обучающей и развивающей программы, которая будет учитывать все тонкости детской души.Любовь РОДИОНОВА, воспитатель детского сада №2660

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте