Ученые провели научный эксперимент с участием детей-геймеров и убедились в том, что игры развивают их мозговую активность и позитивно сказываются на когнитивных способностях.
Команда психологов из Вермонтского университета (США) провела исследование, чтобы определить влияние видеоигр на состояние мозга детей и подростков, а также их когнитивные способности. О ходе эксперимента и своих выводах ученые рассказали в статье, опубликованной в JAMA Network.
Исследователи провели анализ данных двух тысяч добровольных участников эксперимента, в котором тестировалось влияние видеоигр на когнитивное развитие мозга детей и подростков. Участники разделились на две группы – на тех, кто ни разу не пробовал играть, и на ребят-геймеров, проводящих за видеоиграми больше рекомендуемых трех часов в сутки.
Дети в каждой группе выполняли по два задания. В перовом испытании на мониторе появлялись стрелочки, показывающие направления – направо и налево. Игроку требовалось нажимать соответствующие клавиши, и делать это с максимальной скоростью. Он также не должен был ничего не нажимать, когда появлялся сигнал «стоп». Так исследователи могли измерить способность детей к самоконтролю над своими импульсами.
Второе задание проводилось для того, чтобы протестировать уровень развития детской памяти. На экране возникали лица незнакомых людей. Участники исследования должны были определить, соответствует ли последующее изображение предыдущему.
В ходе экспериментов психологи сканировали мозг детей при помощи функциональной МРТ. С обоими заданиями ребята-геймеры справились значительно лучше своих сверстников – новичков в играх. Их мозг проявил более высокую активность во время тестирования внимания и памяти.
Комментарии