В начале 80-х годов ХХ века шло плановое заселение очередников в только что построенные дома нового района Строгино. В 1982 году для приема маленьких граждан открыл свои двери ясли-сад №1322. Но во времена перестройки, когда упала рождаемость, на базе учреждения открыли детский сад – начальную школу №1622.
Из года в год качество успеваемости учеников возрастало, в 2006 году школа сменила статус на прогимназию. В школе нынче создан особо благоприятный микроклимат для обучения и развития детей, работы педагогов, что подтверждается постоянным составом педагогического коллектива, а также стремлением родителей устроить ребенка именно в наш детский сад и в нашу школу вопреки любым обстоятельствам.В отзывах классные руководители и учителя из школ-преемников отмечают высокую степень мотивированности наших выпускников, а также приобретенные и развитые за период обучения в начальной школе способности, интересы учащихся, что позволяет продолжать высокорезультативную работу с ними в средней школе.Прогимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ двух ступеней образования:- дошкольная ступень образования – три года (средний, старший и подготовительный к школе возраст);- начальная ступень образования – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года).Благодаря высокому профессионализму педагогов нашей школы, высокому качеству преподавания, слаженной учебно-воспитательной работе школа с годами приобрела популярность среди жителей Строгина и близлежащих районов округа. Учитывая запрос социума, в 2006 году школа стала работать в режиме полного дня, что позволило более полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка, сформировать образовательное пространство учреждения, объединить в комплекс образовательные и воспитательные процессы, определить цель образовательной и воспитательной деятельности – создание школы развивающего обучения, предполагающей формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего оптимальный уровень интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития каждого ученика на основе его природных задатков и склонностей.Воспитательная работа стала специальной формой педагогического взаимодействия с учащимися по созданию условий для совместной деятельности и всестороннего развития личности ребенка.Цель воспитательной работы нашей прогимназии – создание нового уклада школьной жизни, способствующего воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности.В настоящее время в условиях модернизации всех сфер общества одной из основных задач в области образования стало воспитание патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения. Воспитание гражданина-патриота сегодня – залог гарантированного будущего для всего российского общества.Патриотическое воспитание младших школьников, да и детей более юного возраста (дошкольников), должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.Работая в этом направлении, школа поставила следующие задачи: формирование гражданской позиции и патриотизма; изучение и принятие традиций и культуры своего и других народов России; воспитание у детей любви к Родине и ее героическому прошлому.(См. схему.)Особенность нашего учреждения такова, что вся воспитательная работа проводится в тесном контакте педагогических работников начального и дошкольного звеньев, любое мероприятие мы организуем и проводим в тесной взаимосвязи сотрудников, родителей и детей школы и сада.Младший школьный возраст – время интенсивного развития личности. Ребенок этого возраста отличается эмоциональностью. Чувства господствуют над всеми сторонами его жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотива поведения. Таким образом, патриотические чувства начинают складываться в младшем школьном возрасте на основе содержания осознанности и устойчивости эмоциональных переживаний.В формировании патриотических чувств младших школьников важную роль играет дошкольный опыт поступков, переживаний, действий. Дошкольный период в жизни детей – начало формирования у них представлений о доме, родителях, городе и селе, где они родились, обо всем, что их окружает и что именуется малой родиной. В.Сухомлинский говорил, что любовь к Родине начинается с любви к матери. Л.Выготский, Л.Божович считали, что воспитание патриотизма невозможно без активной интеллектуальной деятельности личности ребенка. Это основа для построения учебно-воспитательного процесса, направленного на патриотическое воспитание младших школьников, на формирование их нравственной устойчивости.В прогимназии работа по патриотическому воспитанию ведется в трех направлениях.Победа в Великой Отечественной войнеС каждым годом ветеранов ВОВ, которые грудью защитили страну в страшные годы Великой Отечественной войны, становится все меньше и меньше. Поэтому в школе регулярно проводятся встречи учащихся с ветеранами ВОВ. В честь празднования Дня Победы прошел конкурс инсценированной военной песни. Ученики с большим интересом разучивали песни, готовили с родителями костюмы, придумывали инсценировки. Перед конкурсом дошкольники приветствовали ветеранов песней. В составе жюри были ветераны, и они оценивали выступления учащихся. В честь празднования Дня Победы была подготовлена литературно-музыкальная композиция, где ученики школы и воспитанники детского сада для ветеранов читали стихи, пели песни, танцевали. Но и ветераны не остались в долгу. Они выступили перед детьми с концертом, в котором пели песни о войне, частушки, танцевали. Выступления ветеранов ВОВ на тематических часах общения, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей воспитывают в детях уважительное отношение к истории своей Родины, ветеранам, старшему поколению.Одна из форм патриотического воспитания – посещение музеев боевой славы. Ежегодно ученики нашей прогимназии выезжают на экскурсии в музеи Москвы, посещают музеи школ Строгина. Учащиеся 2-4-х классов посещают музеи школ №86 «Памяти М.Е.Катукова», №89 «Имени А.П.Маресьева»; выезжают на экскурсии в музей техники В.Задорожного, на Поклонную гору.Мы постоянно оформляем тематические экспозиции (совместно с детским садом): «Салют Победе!», «Великие битвы 1941-1945 гг.», «Строгино – моя малая родина!».Я гражданин!Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре – основа любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.В нашей прогимназии работа по воспитанию гражданина начинается с детского сада. Сначала дети занимаются изучением своей родословной, позже учащиеся проводят мини-исследования по истории названий улиц района Строгино. Следующий этап – знакомство с достопримечательностями родного города и Отечества.На занятиях по хоровому искусству воспитанники детского сада и учащиеся прогимназии разучивают гимны Москвы и Российской Федерации, а на уроках по окружающему миру и часах общения в группах продленного дня дети знакомятся с государственными символами Москвы и Российской Федерации.На классных часах дети изучают Конвенцию о правах ребенка, из которой узнают о своих правах и обязанностях. Свои знания дети закрепляют, оформляя стенды «Я – ребенок, я имею право!».Мы проводим такие совместные мероприятия детского сада и начальной школы, как «Путешествие по Москве», «Игра – путешествие по родному городу», цель которых закрепить и обобщить знания детей о достопримечательностях Москвы. Эти мероприятия проводятся в рамках преемственности детского сада и начальной школы. Учащиеся школы приготовили рисунки о Москве, вопросы к викторине, самые лучшие были использованы в празднике.Ежегодно прогимназия празднует день рождения Москвы. Накануне праздника дети выпускают в воздух воздушные шары, мы готовим литературно-музыкальную композицию, дети читают стихи, поют песни о Москве, танцуют. После этого проводится развлекательное шоу, а по окончании всех приглашают на чаепитие с бубликами, сушками, пряниками, как это всегда было принято на Руси.Посещая исторические музеи Москвы, ребята изучают богатейшую историю и культурные традиции родного города. Очень важно научить уважать и любить то место, где дети родились и выросли, где жили их предки. Учащиеся с удовольствием неоднократно посещали Музей истории Москвы, осмотрели достопримечательности Кремля, музеи-усадьбы «Коломенское», «Архангельское», «Захарово» (музей-заповедник А.С.Пушкина), Переделкино, Музей русского языка.Каждую осень и весну в школе проводим субботники по благоустройству школьной территории. За каждым классом закреплен определенный участок, на котором ученики вместе с родителями разбили красивые клумбы и постоянно за ними ухаживают.Защита и охрана детстваОдна из задач патриотического воспитания – формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России и продолжать традиции и обычаи своего народа.Учащиеся школы каждый год участвуют в окружных конкурсах по ПДД, пожарной безопасности. За лучшие работы в конкурсах «Огонь-друг, огонь-враг!», «Мы рисуем улицу» наши ученики получили призовые места.Регулярно мы проводим встречи сотрудников ОВД и ГИБДД с учащимися прогимназии и воспитанниками детского сада. Во время этих бесед дети учатся правилам поведения в различных ситуациях: у воды, на улице, на дороге, а также как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Дети с удовольствием учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.В школе разработана система тренировочных эвакуационных мероприятий, которые проводятся не менее четырех раз в год. Во время этих тренировок отрабатываются навыки поведения учащихся при возникновении чрезвычайной ситуации.Ежегодно учащиеся нашей прогимназии посещают музей ГУ МЧС Москвы, пожарную часть №58 района Строгино, где знакомятся с нелегким трудом сотрудников, которые, не жалея себя, спасают людей из беды. Важная часть – подведение итогов экскурсий. Дети делятся впечатлениями об экскурсии в форме рисунков, плакатов, сочинений.Одна из форм работы по патриотическому воспитанию – проведение тематических литературных журналов, викторин по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. Ребята с учителями и воспитателями групп продленного дня подбирают материал, разучивают сценки, с удовольствием выступают перед учащимися других классов и воспитанниками детского сада.Добиться того, чтобы воспитанника уже в детстве волновало настоящее и будущее Отчизны – одна из важнейших предпосылок предотвращения моральных срывов в годы отрочества. Гражданские мысли, чувства, гражданский долг, гражданская ответственность – это основа человеческого достоинства.Светлана ЮНИСОВА, заместитель директора прогимназии №1622
Комментарии