search
main
0

Детский сад дорос до сайта

​- Почему-то считается, что информационные технологии – прерогатива школ. Между тем мы убедились, что и ДОУ могут и должны использовать их в новых формах деятельности.

В рамках работы дошкольных образовательных учреждений в составе городской экспериментальной площадки «Организационная модель взаимодействия образовательных учреждений от детского сада до вуза, направленная на развитие креативных способностей детей» были впервые разработаны зонтичный сайт экспериментальной площадки и сайт-программы детских садов-партнеров. Особенность зонтичного сайта – возможность непосредственного попадания с сайт-программы одного учреждения на сайт-программу другого и прямого общения участников экспериментальной деятельности.С точки зрения содержания модели сайт-программы построены следующим образом:- блок информационной поддержки семьи;- блок включения семьи в образовательное пространство детского сада;- блок активизации социальной и педагогической позиции семьи в процессе взаимодействия с детским садом.Блок информационной поддержки семьи выполняет следующие функции взаимодействия детского сада и семьи:    охрана и укрепление здоровья детей (материнская функция);    развивающая (воспитывающая и обучающая);     координирующая. Здесь содержится информация о детском саде, его кадровом составе и специфике образовательной программы.В рамках этого блока родители также знакомятся со спецификой экспериментальной программы детского сада и авторских методик детского сада, к которым прилагаются методические рекомендации для родителей. Например, для родителей воспитанников ЦРР – детского сада №2507 были предложены методические рекомендации по развитию двигательной способности и кинезотерапии, для родителей воспитанников детского сада №2527 – методические рекомендации по организации домашнего чтения.Блок включения семьи в образовательное пространство детского сада поддерживает следующие функции взаимодействия детского сада и семьи:    коммуникативная (определяющая стиль взаимоотношений);    диагностическая и коррекционная;     конструкторско-организаторская. В соответствии с запросами родителей на основании результатов диагностики становится возможной разработка системы мер по психолого-педагогической поддержке дифференцированных групп семей. Дифференцированный подход также обеспечивается за счет организации работы педагогического форума на каждом сайте. Возможности такого диалога поддерживаются за счет организации интерактивных консультаций специалистов детского сада и преподавателей кафедры педагогики и методики дошкольного образования МГПИ (с возможностями одновременного диалога на форуме) и подписки на электронный журнал «Дети и взрослые: развитие креативности», выпускаемый членами ГЭП.Блок активизации социальной и педагогической позиции семьи в процессе взаимодействия с детским садом позволяет реализовать следующие функции взаимодействия педагогов и родителей:    коммуникативная (определяющая стиль взаимоотношений);     конструкторско-организаторская;    функция педагогического самосовершенствования.Кроме возможностей общения на чате родители и педагоги создают собственные фан-клубы – например фан-клуб поклонников раннего обучения иностранному языку.Особое значение уделяется развитию способностей детей в условиях семейного воспитания и обучения и поддержке детских инициатив в процессе сотрудничества семьи и детского сада. Это «провоцирует» педагогов детского сада на апробацию новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Результат – включение родителей в проектное движение и активное участие в конкурсе детско-родительских творческих проектов.При этом в качестве методической поддержки для такого общения на сайтах детских садов предусмотрена система интернет-ссылок и электронная библиотека для родителей (в том числе для родителей детей с проблемами в поведении и развитии).О результатах внедрения сайт-программ детские сады-партнеры по ГЭП и их научные консультанты – доцент Ф.Гайнуллова, доценты Ю. и Н.Микляевы, профессор И.Юганова докладывали в марте 2009 года на Неделе науки в САО «Год равных возможностей: развитие детского творчества в условиях непрерывного образования и взаимодействия с семьей»; в апреле 2009 года – на научно-практической конференции САО «Дошкольное образование в XXI веке». Результаты деятельности ГЭП были оценены очень высоко.В.ЗЯБКИНА, старший воспитатель детского сада №2527Информация к сведениюАдреса сайт-программ детских садов:- http://sajt-programma2394.narod.ru;- http://sajt-programma2526.narod.ru;- http://sajt-programma2527.narod.ru;- http://sajt-program2507.narod.ru;- http://sajt-program2508.narod.ru.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте