search
main
0

Детский сад для всех. Проект по созданию инновационной развивающей среды для организации инклюзивного образовательного пространства

​Цель проекта: Создать инновационную модель развивающей среды, обеспечивающую коррекционно-развивающую деятельность, направленную на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Номинация «Мы из будущего». Победитель – подгоренский детский сад №2, Подгоренский муниципальный район, Воронежская областьЗадачи:- внедрить в практику инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды;- укомплектовать образовательное пространство оборудованием для комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ;- создать благоприятный, комфортный микроклимат для детей с разными психофизическими особенностями развития;- формировать толерантное сообщество детей, родителей и социального окружения.Краткое описание проекта, актуальностьВ нашем обществе остро стоит проблема предоставления услуг дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Инклюзивное образование в России является одним из стратегических направлений реализации права каждого ребенка на образование. Назрела необходимость модернизации образовательной среды с целью осуществления квалифицированной коррекционной помощи детям с ОВЗ для их дальнейшей социальной адаптации и обучения.Наш детский сад наряду со всеми дошкольными учреждениями района, реализуя основную общеобразовательную программу, не имеет условий для удовлетворения особых образовательных потребностей таких ребят.В детском саду есть два незадействованных групповых блока, площадь которых составляет 251 квадратный метр. Данные помещения находятся на двух этажах отдельного крыла и могут быть выделены для работы с детьми с ОВЗ.Отдел образования администрации Подгоренского муниципального района обязуется (гарантийное письмо от 05.08.2013 г.) произвести капитальный ремонт данных помещений в 2014 году. В результате привлечения спонсорских средств в детском саду будет произведен ремонт асфальтного покрытия с установкой пандуса.Наш проект подразумевает создание инновационной модели развивающей среды: организацию групповой ячейки и блоков психолого-педагогического сопровождения и двигательной активности для пребывания детей с ОВЗ и коррекционно-развивающей работы с ними. В настоящее время штатное расписание включает следующих специалистов: педагога-психолога, социального педагога, логопеда, медицинскую сестру (Подгоренская ЦРБ), что позволяет планировать работу с детьми данной категории.Планируется создание инклюзивной группы, две трети которой будут составлять ребята, развивающиеся в соответствии с возрастной нормой, а треть воспитанников – дети с тем или иным отклонением. В зависимости от контингента детей, включенных в инклюзивное пространство, развивающая предметная среда будет иметь свою специфику и обеспечит условия для полноценного развития всех видов детской деятельности. (См. таблицу.)Этапы проектаI. Подготовительный этап1. Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов, современных научных разработок в области организации образовательного пространства.2. Анализ существующих условий и их преобразование в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами.3. Организация методической работы в детском саду с целью внедрения опыта инклюзивного образования для воспитателей и узких специалистов.4. Организация сертификационных курсов для медицинской сестры с целью получения специализации «массажист».5. Заключение договоров с дизайнерскими компаниями, осуществляющими работу по оформлению помещений.6. Создание сетевого взаимодействия с поставщиками оборудования.II. Основной этап1. Зонирование выделенных помещений с учетом оптимального использования пространства.2. Составление перечня необходимого оборудования для зон.3. Оформление заказов с фирмами – поставщиками оборудования.4. Поставка и установка оборудования.5. Эстетическое оформление зон предметно-развивающей среды.III. Заключительный этап1. Получение от контролирующих органов заключений соответствия предметно-развивающего пространства установленным нормативам (Роспотребнадзор, прокуратура, пожарная инспекция).2. Методическое обеспечение функционирования инклюзивной группы.Планируемый бюджетСпонсорские средства – 240 тысяч рублей;средства муниципального бюджета – 10 млн рублей;средства гранта – 2 млн 282 тыс. рублей.Итого – 12 млн 522 тыс. рублей.Ожидаемый результатДанный проект позволит создать инновационную модель развивающей среды, обеспечивающую коррекционно-развивающую деятельность, направленную на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья. У таких детей появится возможность контакта с их сверстниками, развивающимися в соответствии с возрастной нормой. Гибкий режим пребывания с постепенным увеличением нагрузки позволит создать безбарьерную среду развития. Активная просветительская работа с родителями поможет им решить наболевшие вопросы воспитания и образования детей с ОВЗ. Реализация этого проекта позволит нам получить статус экспериментальной площадки для накопления и дальнейшего распространения опыта по данному направлению.От первого лицаСветлана ПАВЛЕНКО, заведующая подгоренским детским садом №2:- В 2013 году впервые состоялся Всероссийский интернет-конкурс «Детский сад. От прошлого к будущему». Он дал возможность всем детским садам России заявить о себе. Наш коллектив представил проект «Детский сад для всех» по созданию инновационной развивающей среды для организации инклюзивного пространства. Известие о том, что мы стали победителями в номинации «Мы из будущего», и приглашение принять участие в финале конкурса «Воспитатель года России-2013» стало для нас неожиданным и очень радостным событием.Неделя, проведенная в Москве, запомнится мне надолго. Всех участников покорила прекрасная организация мероприятия, возможность общения с творческими, необыкновенно яркими людьми. На этом конкурсе была возможность почерпнуть новые творческие идеи, ознакомиться с опытом коллег, поговорить о наболевших вопросах с представителями Министерства образования и науки. Этот праздник, объединивший шестьдесят регионов нашей страны, вдохнул новые силы в каждого участника, желание действовать, творить, находиться в постоянном поиске, совершенствовании.Церемония награждения, проведенная в мэрии Москвы, была торжественной и волнующей.Я хочу поблагодарить Общероссийский профсоюз образования, всех, кто организовывал и проводил эти конкурсы, показавшие, что дошкольное образование возрождается, выходит на новый уровень. Такие конкурсы нужны детским садам, они дают возможность творческого роста, обмена опытом, установления новых контактов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте