В большом зале Департамента образования прошла научно-практическая конференция «Детский сад будущего – инновационный проект в системе дошкольного образования».
В фойе для участников и гостей конференции была подготовлена экспозиция «Панорама инновационных проектов «Детский сад будущего», и это было впечатляющее зрелище.
Не менее значительным эмоциональным потрясением стало выступление воспитанника детского сада №1881 Андрея Керова, который, несмотря на свой юный возраст, смог вполне серьезно высказать свою точку зрения относительно будущего дошкольного образования.
С кратким докладом перед собравшимися выступила первый заместитель руководителя Департамента образования Лариса Курнешова, а затем сообщения о проектах сделали заведующие детских садов – победителей конкурса «Детский сад будущего». Каждому выступлению предшествовала церемония торжественного награждения, причем не только тех, кто занял первое место, отмечены были и те, кто завоевал в упорной конкурсной борьбе второе и третье места. Причем награды с удовольствием вручали и начальники окружных управлений образования, которые приняли участие в этой конференции. Надо отметить, что начальники окружных управлений образования, судя по всему, не ожидали, что разговор на конференции будет столь серьезным и столь…научным. К детским садам ведь долгие годы было отношение весьма своеобразное: дескать, что с них взять – варят каши и высаживают на горшки, вот школа, она точно делает серьезное дело. На самом деле уже сегодня можно убедиться, какое серьезное дело делают дошкольники, как они подготовлены к тому, чтобы воспитание детей стало подготовкой их и к успешной учебе в школе, и к самостоятельной работе, чтобы оно было первым шагом к развитию личности. И если школа добивается серьезных успехов, если ее ученики показывают высокие результаты в обучении, то в этом несомненная заслуга и педагогов-дошкольников. Вот только школы не всегда в этом признаются.
Проект «Детский сад будущего» прошел трудное становление. Сначала это было одним из конкурсных заданий на состязании лучших детских садов в прошлом году, потом – одной из номинаций конкурсов «Первые шаги» и «Воспитатель года», и только потом был проведен непосредственно конкурс на эту тему. Он был очень трудным, этот конкурс, ведь в отличие от конкурса «Строим школу будущего» нужно было не только рассказать о том, что детский сад намерен сделать, но и показать жюри на месте, в этом самом детском саду, то, что уже достигнуто, чтобы жюри поняло, какой потенциал имеется и позволит продвигаться вперед.
В конце учебного года лучшие детские сады Москвы – победители городского конкурса «Детский сад будущего» были награждены дипломами, им вручали роскошные букеты цветов, зал, где сидели лучшие заведующие лучших ДОУ Москвы, приветствовал победителей дружными аплодисментами.
Следующий учебный год станет годом реализации проектов в рамках 10 модулей. Есть надежда, что работа будет успешной, интересной и творческой.
Комментарии