Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Педагог оказывается перед массой труднейших вопросов: как научить ребенка учиться, как приобщить его к общественной жизни, как воспитать в каждом из них самостоятельность, инициативность, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. На мой взгляд, один из способов решения данных вопросов развитие ученического самоуправления, оказывающего заметное влияние на образовательный процесс, социализацию учащихся и их самореализацию.
Я куратор детского объединения «Светофорчики». До 2010-2011 учебного года изучение правил дорожного движения не выходило за рамки учебных предметов (окружающий мир, основы безопасности жизнедеятельности), классных часов и досуговой деятельности, активная, систематическая работа по формированию позитивного отношения детей и подростков к необходимости соблюдения правил дорожного движения, желание самих детей привели к созданию разновозрастного добровольного объединения юных инспекторов движения «Светофорчики». Основной целью деятельности объединения стало формирование сознательного и ответственного отношения младших школьников к личной безопасности и безопасности окружающих, сохранению жизни и здоровья, а основными задачами – создание социально значимой среды, в которой ребенок будет успешен; помощь школьнику в овладении знаниями, практическими навыками выполнения Правил дорожного движения; обучение детей приемам, формам пропаганды правил дорожного движения в школе, детском саду, семье.После адаптации и привыкания к новым условиям детского общественного объединения дети стали сами координировать свои действия, а я по запросу детей только оказывала помощь, направляла и корректировала их деятельность. Подтверждением этому стали мероприятия, при проведении которых дети совершенствуют свои организаторские способности: организация школьных передач о результатах работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма; создание стендов «ЮИД в действии»; выпуск стенгазет «Юный инспектор движения», «молний» «За безопасность движения». Разъяснительная работа по безопасности дорожного движения идет в форме бесед, викторин, игр, конкурсов. Замечательно то, что младшие школьники самостоятельно разрабатывают условия, содержание конкурсов, викторин и успешно их проводят со сверстниками, активно участвуют в создании наглядной агитации для изучения Правил дорожного движения в школе и ближайшем социальном окружении. Объединение «Светофорчики» работает, привлекая родителей: это и открытые занятия, и составление памяток по соблюдению правил дорожного движения для родителей, участие в творческих конкурсах.Одним из направлений работы объединения стала шефская деятельность, которая включает проведение разъяснительной работы среди дошкольников, постановку спектаклей, выступления. Одна из наиболее важных задач деятельности объединения – овладение практическими навыками оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. В связи с этим мы проводим и практические занятия с приглашением медицинского работника. Развитию самостоятельности, инициативы способствует участие детей в мероприятиях, проведенных не только в рамках образовательного учреждения, но и за его пределами: в окружном конкурсе «Письмо современному водителю», в конкурсе фоторабот, посвященном 75-летию ГИБДД; во Всероссийском конкурсе «Мы рисуем улицу»; в окружной викторине «Автомобиль, дорога, пешеход»; в окружном конкурсе «Безопасное колесо» (2-е место).Результаты анкетирования, проведенного среди членов креативного объединения, показали, что деятельность объединения интересна, творчески окрашена, идет от желания и потребностей самих ребят, существует единство куратора и самих учеников. Значит, я могу с уверенностью сказать, что у ребят уже имеется определенный багаж коммуникативных навыков, что каждый ребенок успешен.Л.МАКАРОВА, педагог Центра образования №1601
Комментарии