search
main
0

Детсад – театр, а мы в нем – актеры. Искусство – главный воспитатель

​Театр в центре развития ребенка – детском саду №122 начинается с калитки. Для начала малыши «примеряют» на себя… территорию. Ворота для детей и их родителей закрываются на замок только ночью. В любое другое время можно прийти с младенцем на руках – пусть привыкает! А уж тем, кто собирается стать воспитанником через месяц или полгода, Любовь Рахметова, директор центра развития, настоятельно советует гулять не по улицам, а по двору детского сада.

Лучше именно по тому участку, который закреплен за будущей группой. Еще лучше – вместе с группой. Пусть малыш видит, как весело здесь ребятам и как радостно мама улыбается  воспитательнице.  Летом центр развития даже специально привозит на свою территорию маленький, но «контактный» зоопарк, приглашая всю округу потрогать кроликов. Когда все и вся здесь становится своим, отцепиться от маминой юбки гораздо легче. Впрочем, только для того чтобы тут же ухватиться за воспитательскую. Ни один новичок еще не удержался от этого искушения. Юбки-то необычные – адаптационные. Придумала их  воспитатель Ирина Черенкова еще в начале своей трудовой деятельности, четверть века назад. Точнее, сначала это был фартук с кармашками, в каждом из которых пряталось маленькое чудо. Конечно, сама по себе вязаная мышка-норушка или пушистая кисонька-мурысонька – обычная игрушка, каких много. Но ведь в руках Ирины Николаевны она оживает – разговаривает, спрашивает и даже – честно, я сама видела! – улыбается. Фартук постепенно преобразовался в юбку –  дети-то не подходят чинно спереди, а облепляют воспитателя  со всех сторон. Для выходов на свет божий есть еще более усовершенствованная модель под названием «Веселая карусель». Это пояс с широкими и длинными полосами, на которые  тоже крепится половина игрового уголка. К тому же за них так удобно держаться, когда гуляешь! Так и возник кружок «Веселые ребята» – не по веянию моды, а по велению воспитательской души. Ирина Николаевна поняла, что театр –  прекрасное средство эмоционально-эстетического воспитания детей.  Заметила, как благодаря ему  у малышей сначала пропадают робость и неуверенность, а затем формируются социальные навыки поведения. Потому что каждый, даже крошечный сценарий – от потешки до сказки – воспитывает доброту, смелость, умение думать… Созданный изначально как театр одного актера,  он быстро стал массовым –  Солнышко-то обращается к каждому,  как ему не ответить? Сначала словом, потом предложением, а потом и целой сказкой, которые дети начали сочинять сами. Конечно, воспитатель их к этому умело подводит – в старых добрых историях вдруг возникают новые герои, надо не только проанализировать, откуда и зачем они взялись, но и обосновать, доказать их нужность. Так что в репертуаре детского сада-театра, где все 382 ребенка – актеры, не найти банального «Колобка». В крайнем случае это будет «Колобок во Вселенной». С 2008 года всестороннее развитие детей дошкольного возраста путем приобщения к театрализованной деятельности стало программой всего учреждения,  поскольку его директор поняла, что детей пора спасать. – Да-да, именно спасать. Дело в том, что нынешние дети не умеют говорить, – объясняет Любовь Ивановна Рахметова. – Еще лет пятнадцать назад полуторагодовалые изъяснялись вполне четко.  А теперь двухлетки не только не знают элементарных слов,  они часто даже не могут выразить словами свои желания! Родители их этому не учат, да, наверное, и не могут  – день и ночь на работе, заняты выживанием. Малыши «общаются» в основном с телевизором. Они  совсем не знают сказок – мамы и бабушки перестали читать им, а это ведь мощный, проверенный временем  фактор воспитания, который воспринимается только в детстве!  Так что одна надежда – на воспитателя,  который и говорить научит, и сказки почитает, и себя найти поможет. Недавно на родительском собрании с помощью интерактивной доски показали снятый воспитателями фильм «Один день из жизни группы». Документалистика, связав вместе и жизнь, и театр, и кино,  оказала потрясающее воздействие на мам и пап. Отец одного из детей, например, совершенно ясно увидел, что мало уделяет внимания сыну: общается мальчик только с девочками. Об этом, впрочем, родителю говорили и раньше. До ума доходило, а в сердце не проникало. Теперь сам  приводит сына в центр  развития, успевая по дороге поговорить о важном. Вот она, великая сила искусства!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте