Учить, лечить и защищать Родину, как мне кажется, три самые благородные профессии. Врачевание – это, безусловно, профессия-призвание, это миссия на Земле. Наблюдайте за вашими детьми. Если уже в подростковом возрасте у сына или дочери просыпается интерес к медицине, чувство сопереживания, желание помогать людям и облегчать страдания больному – не только родному человеку, но и незнакомцу, то есть желание облегчить страдания всего рода людского, то медицина, вполне возможно, – это будущее вашего ребенка. Вероятно, в вашей семье растет продолжатель дела Эскулапа и Асклепия, Н.И.Пирогова и С.П.Боткина. Недавний визит учеников школ Куркина в Симуляционный центр Городской клинической больницы имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы продемонстрировал, насколько интересно для ребят и важно проводить подобные «репетиции профессии».
В районе Куркино вот уже больше года существует образовательный проект – «Профиль Куркино»: это интересная и очень нужная инициатива директора школы №1298 и депутата Московской городской Думы Ольги Ярославской, поддержанная руководством других школ района. Цель проекта – предоставить куркинским старшеклассникам максимальные возможности для получения качественного образования по большому числу выбранных профилей непосредственно в районе проживания. Дело в том, что в местных школах существует запрос на обучение по множеству направлений, но в связи с нехваткой ресурсов одной школы, а иногда и просто из-за того, что желающих учиться по некоторым профилям немного, в стенах одного учреждения было очень сложно обеспечить работу сразу всех профильных классов. А Куркино – территориально обособленный район, он находится вдали от центра и соответственно от большинства вузов. Здешние школы молоды, традиции преподавания профильных предметов сложились еще не в полной мере, и как следствие происходил отток лучших учеников из района. И вот в Куркине задумались о том, как создать такие образовательные условия, чтобы ребята не уезжали: «Профиль Куркино» помогает решить данную проблему.Согласно концепции проекта обучение по каждому из профилей проходит на базе одной из школ-участниц. То есть все старшеклассники из разных куркинских школ, выбравшие какое-либо общее направление, обучаются по профильным предметам вместе. Для работы в таких смешанных профильных классах отбираются наиболее профессиональные и талантливые педагоги-предметники. На данный момент «Профиль Куркино» – это единственный подобный проект сетевого взаимодействия в столице.В рамках проекта регулярно проводятся интереснейшие экскурсии, школьники посещают семинары в различных вузах, общаются с представителями крупнейших предприятий. Очень важно наладить вот такой мостик между настоящими профессионалами своего дела и подрастающим поколением. То есть с ребятами, которые уже определились со сферой, в которой хотели бы состояться во взрослой жизни. Недавняя экскурсия в Симуляционный центр ГКБ имени С.П.Боткина лишний раз доказала, насколько полезны такие встречи. Как мне кажется, их вполне уместно было бы назвать этакой маленькой репетицией профессии.Для ребят из куркинских профильных естественно-научных и технологических классов преподаватели Симуляционного центра больницы, учреждений, где врачей профессионально обучают работать не «на больных», а на сложных, специально сконструированных и оснащенных самой современной электроникой «симуляторах», провели интересную двухчасовую экскурсию. Школьники ознакомились с применяемым сегодня в клинике передовым медицинским оборудованием, используемым при подготовке врачей различных специальностей. Ребята увидели, и им дали ощутить руками и применить всевозможные медицинские инструменты – они попробовали поработать, например, с эндоскопами, в том числе с фиброгастроскопом, посмотрели, как выполняются различные эндоскопические операции. Школьники смогли понаблюдать за тем, как «проводят операции» на искусственных глазах «симуляторов», на головном мозге и внутренних органах и даже как принимают роды. Московская больница имени С.П.Боткина – одна из старейших и крупнейших клиник страны. Ее Симуляционный центр имеет уникальный и, безусловно, лучший в Европе комплекс симуляторов высшего уровня реалистичности с современным программным обеспечением, манекенами-имитаторами, электронными фантомами оборудования, тренажерами, интерактивным и медицинским оборудованием, инструментарием и расходными материалами. По некоторым видам симуляторов центр является единственным не только в России, но и на территории СНГ.По «реакциям» манекенов (плач, стоны, изменение цвета кожи, изменения в фиксируемых ЭКГ, частоты сердечных сокращений, частоты дыхания и т. д.) можно составить весьма четкое и подробное представление о том, как в том или ином состоянии ведет себя реальный пациент. Как реагирует на ту или иную манипуляцию, назначение и проводимое лечение. Например, младенец после появления на свет кричит. А его губы в зависимости от самочувствия синеют, розовеют или чернеют. Неудивительно, что многое увиденное ребят просто поразило. О степени их заинтересованности всем происходящим в Симуляционном центре московской больницы им. С.П.Боткина свидетельствует хотя бы тот факт, что вместо запланированных 45 минут школьники осматривали симуляторы и слушали увлекательный рассказ «гида» целых два часа. Безусловно, если будет возможность, для профильных классов различных школ такие эксперименты с «погружением в профессию» необходимо проводить и дальше.Сергей СОРОКОЛЕТОВ, доктор медицинских наук, заместитель главного врача по медчасти (по работе с филиалами) в Городской клинической больнице имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы
Комментарии