search
main
0

Дети в восторге!

В этом году нашей группе предложили участие в проекте «Детский сад без границ». Цель этого проекта – создание современной образовательной среды за счет многофункциональной, трансформирумой мебели.

Сомнения были в основном такие:

Возможно ли реализовать проект в нашем детском саду со стандартными группами?
Какие плюсы для развития детей несет в себе трансформируемое пространство?
Какие есть возможности по обогащению предметно-пространственной среды?

Изучив предложенный проект по оснащению групп, я решила вживую увидеть, как такой мебелью пользуются дети. Побывав в нескольких садах, я нашла ответы на все интересующие меня вопросы и загорелась идеей создать в нашей школе такую интересную и уникальную группу. Родители воспитанников меня поддержали. Уже в сентябре ребят ждала абсолютно другая воспитательная среда.

В процессе реализации проекта «Детский сад без границ» появилось много идей по обогащению предметно-пространственной среды, которые мы воплощаем сейчас совместными усилиями с родителями и детьми. И главное, что беспокоило многих родителей, – это шкафчики без дверей и кровати-подиумы…

– Изначально нам предложили заменить всю мебель, начиная с раздевалки, на новую, трансформируемую, и показали каталог мебели. Конечно, сомнения были, – говорят мамы и папы наших воспитанников. – Но наша воспитательница подробно и наглядно рассказала нам о плюсах, и теперь у нас в раздевалке очень свободно. Вся одежда проветривается и высыхает. В сушильном шкафу появилось много полочек для сушки вещей.

А как насчет травм? Ведь подиум – это два этажа, а дети очень активные. С детьми всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя. На подиуме активные игры не проводятся, а вот за счет трансформируемой мебели, которая не занимает теперь большую часть групповой комнаты, причем дети расставляют мебель сами, появилось много свободного пространства для игр.

Дети сами двигают столы, убирают стулья, матрасы… Не тяжело ли им, спросите вы? Да, дети в восторге от возможности самим решать, где и как должна стоять мебель, быть более самостоятельными. Мебель очень легкая, передвинуть ее под силу даже малышу. Теперь дети стали еще дружнее, помогают друг другу. Вместе убирают постели, расставляют мебель, ну а если что-то не получается, то им всегда помогают воспитатели и помощники воспитателя.

Как в целом дети отреагировали на такие глобальные изменения в группе? Ребята в восторге. Прошел месяц, а они до сих пор с энтузиазмом рассказывают об изменениях, которые произошли в группе, и каждый день вприпрыжку бегут в детский садик. Для родителей, по их словам, это самое главное. Они смеются:

– Кажется, если бы им разрешили, они бы и в выходные сюда приходили.

Ольга ЗАВАДСКАЯ, воспитатель школы №1542

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте