На вопрос о последствиях воздействия на детей и подростков компьютерной техники нет однозначного ответа. Ее использование приносит как пользу, так и вред неокрепшему, находящемуся в стадии формирования организму. Поэтому ученые пытаются детально разобраться в этой, еще не до конца изученной проблеме.
Группа ученых из Гонконгского университета образования провела масштабное по времени и охвату участников исследование, посвященное влиянию использования цифровых технологий на организм детей и подростков. В частности, как продолжительность экранного времени воздействует на конкретные зоны мозга человека в раннем возрасте и отражается на его дальнейшей жизни.
Для этого ученым пришлось изучить более 30 тематических исследований, опубликованных в течение последних 23 лет. В них принимали участие более 30 тысячи детей от шести месяцев до 12 лет. Все испытуемые прошли нейровизуализацию. Эта процедура помогла установить степень воздействия экранного времени, которое участники провели у телевизора или компьютера, на функциональные способности мозга.
Анализ полученных данных показал, что при использовании цифровых устройств префронтальная кора головного мозга ребенка, отвечающая за исполнительные функции, претерпевает существенные изменения. У детей улучшается рабочая память, способность к планированию и гибкость реагирования на возникающие ситуации.
Также аналитики отметили позитивное влияние на височную и затылочную зоны головного мозга. Первая доля участвует в регулировке памяти, слуха и речи, вторая – помогает в обработке визуальной информации.
Авторы научной работы обращают внимание на то, что последствия от долговременного пользования электронными устройствами, могут нанести вред организму ребенка. Так, были зафиксированы данные, свидетельствовавшие о снижении внимания, самоконтроля, ослаблении функциональных связей, а также о сокращении показаний интеллекта и объема мозга.
Впрочем, как сообщает журнал Early Education and Development, в шести проанализированных исследованиях утверждается, что используемая детьми цифровая техника положительно сказывается на их концентрации, способности к обучению, исполнительских функциях и когнитивных навыках.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о что увлечение видеоиграми улучшает способности к чтению. А также о том, что юные поклонники компьютерных игр, по мнению ученых, умнее сверстников, сидящих в соцсетях. И как повысить когнитивные функции мозга с помощью электронного планшета.
Комментарии