search
main
0

Дети – творцы XXI века

Окружная ежегодная научно-практическая конференция «Дети – творцы XXI века» состоялась на базе школы №1290 с углубленным изучением английского языка для учащихся 5-11-х классов образовательных учреждений ВАО. Организаторы хотели прежде всего повысить образовательный потенциал учеников с учетом их индивидуальных особенностей, склонностей и способностей средствами проектной и исследовательской деятельности. Удалось ли им этого добиться? Мы решили узнать об этом у юных участников конференции.

Иван Хромов, ученик 10-го класса школы №1362 с углубленным изучением иностранного языка:

– Вместе с моей одноклассницей Екатериной Кулешовой мы представляли доклад на тему «Наследие романтизма». Нам стало интересно проанализировать такое литературное направление, как романтизм, результаты этого исследования мы представили на суд других участников и жюри. Мне кажется, что такие конференции позволяют проявить и реализовать себя, узнать что-то новое, закаляют нервы, потому что через пару-тройку таких творческих мероприятий ты уже будешь логично мыслить, правильно и грамотно говорить. Здесь есть возможность встретиться с достойными соперниками и многому научиться у них. Это репетиция взрослой жизни.

Анна Ефименко, ученица 9-го класса школы №2031:

– Тему моего исследования – «Экология района Кожухово и прилежащих к нему территорий» – я считаю актуальной, потому что экология – важная часть нашей повседневной жизни, от которой зависят здоровье и настроение населения. Я занималась подобными темами с 6-го класса. Мы с семьей жили далеко от Москвы – во Владивостоке, там мне была предоставлена уникальная возможность изучать море в Институте биологии моря имени А.В.Жирмунского. Результаты этой деятельности неоднократно отмечали среди лучших научных работ школьников Дальнего Востока, меня приглашали взять пробы, произвести исследования в других городах и селах региона.

Сегодня в презентации моей темы помимо фотографий был видеоролик, в котором показан процесс исследования – от отбора проб до их анализа в школьной лаборатории, где определяются все загрязняющие вещества и количество примесей. По полученным данным можно дать оценку их влияния на здоровье жителей района и окружающую среду в целом. Подведение итогов проведенного исследования проходило в моей школе, где по результатам я получила «путевку» для демонстрации проделанной работы на данную научно-практическую конференцию.

Я учусь хорошо, но никогда не делила предметы на любимые и не очень. По складу характера я больше склонна к гуманитарным наукам. В связи с этим после окончания 9-го класса уйду в юридический колледж, потому что сейчас учусь в школе с математическим уклоном, а это не мое, несмотря на то что это математика научила меня правильно формулировать задачу исследования, определять пути решения и делать анализ.

Валерия Горностаева, ученица 8-го класса лицея №1598:

– Я работала над темой «Неформалы» вместе со своими одноклассницами Елизаветой Бодровой и Дарьей Маковецкой. Мы изучали статистику преступности и экстремизма в молодежной среде. Это наиболее болезненные социальные вопросы общества, которые надо решать немедленно, потому что сейчас основной группой риска являются подростки. Нам бы очень хотелось снизить рост преступности среди молодежи. Примерно полгода мы готовили этот проект, в работе над ним нам очень помогла любимая учительница по праву.

Такие конференции дают опыт исследовательской деятельности. Мы узнали много нового и интересного, что лежит вне границ школьной программы. Кстати, в тему нашего исследования хорошо вписывается телесериал «Школа». Нам этот фильм не нравится, очень плохо снимает оператор, все время видны погрешности, в сюжете основное внимание уделяется негативу. Настолько все плохо в отдельной школе, что так просто не бывает. Отдельные проблемы, какие там затронуты, есть и в нашей школе. Многие ребята курят, не уважают учителей, грубят родителям и считают, что это норма поведения. Мы постарались в нашей работе провести анализ такого поведения и возможных последствий.

Елизавета Кашина, ученица 7-го класса лицея №1598:

– Я рассказывала на конференции в секции «Эстафета памяти» о том, как жили мои прадедушка и прабабушка во время Великой Отечественной войны. Тема моего доклада «Они подарили мне жизнь» очень важна, потому что в этом году исполнится 65 лет, как мы победили в этой долгой войне. Надо сделать так, чтобы сегодня мы хорошо знали историю тех людей, которые защищали нашу Родину и дали нам жизнь, освободив от фашистов. Моя мама помогла мне подготовить презентацию. Думаю, что у нас все получилось хорошо.

Татьяна Абрамович, ученица 10-го класса школы №1290:

– Я в секции лингвистики рассказала об «Истоках мирового терроризма на примере Северной Ирландии». Эта тема – продолжение прошлой конференции, для которой я готовила доклад по теме «Женщина в политике (на примере Маргарет Тэтчер)». Работая над этой темой в прошлом году, я заинтересовалась проблемой терроризма и решила продолжить ее изучение. Тема очень актуальная, к сожалению. Часто мы слышим о террористических актах. Совсем недавно был взорван «Невский экспресс». Думаю, избежать террористических актов можно, надо только быть более внимательными гражданами, а государство должно эффективно их защищать. Люди должны научиться жить вместе, договариваться и понимать друг друга. Цель террористов – запугать нас. Я проводила исследования и выяснила, что создаются новые террористические организации на территории России. Пятый год я участвую в этих форумах и могу сказать, что такие конференции очень нужны для самореализации, преодоления себя и для открытия нового.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте