Я как учитель-дефектолог сопровождаю детей на всех ступенях образования. Дети рождаются с крылышками, а учителя помогают им взлететь – эти слова очень ценны для меня и точно выражают мою профессиональную позицию.
Трудно представить себе то количество внешних и внутренних факторов, которые воздействуют на подрастающего ребенка, каждый раз меняя мир его переживаний. Далеко не все дети могут сознательно совершать верные поступки, не все владеют своими эмоциями, чувствами. А ребенку с особыми образовательными потребностями справиться с ними особенно трудно и иногда невозможно без квалифицированной помощи специального педагога.
Важнейшей целью профессиональной деятельности учителя-дефектолога является создание специальных условий для ребенка с трудностями в развитии познавательной сферы и ограниченными возможностями здоровья в его социальной адаптации, успешной интеграции к новым условиям.
Успешность интеграции ребенка зависит от реализации основных направлений деятельности учителя-дефектолога:
– не только помогать учащимся в овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками, но и дать возможность не потеряться среди своих более успешных одноклассников, почувствовать себя успешным в других видах деятельности и общении;
– являться проводником недостающих знаний на пути достижения детьми нормативно установленных результатов образования;
– оказывать коррекционную помощь и методическую поддержку всем участникам образовательного процесса.
Коррекционно-педагогическая работа дефектолога, основываясь на принципах коррекционной педагогики, строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на учебную деятельность и общее развитие ребенка.
Существенным аспектом своей работы считаю принцип педагогического оптимизма – надо всегда верить в то, что, если что-то не получается у ребенка сегодня, будет обязательно доступно ему в скором времени. Для этого мной проводятся коррекционно-развивающие занятия с детьми, на которых постепенно и последовательно закладываются прочные знания, умения и навыки по математике, русскому языку и чтению. Для младших школьников занятия проходят в игровой форме во второй половине дня.
Повышение квалификации и самообразование – это непрерывный процесс для моей профессии, так как каждый ребенок в нашей практике требует индивидуального подхода с внедрением новых технологий и путей обучения.
Юлия ПУСОВСКАЯ, учитель-дефектолог академической школы №1534
Комментарии