Обновление школьного образования – тема, которой уделяется большое внимание как на государственном уровне, так и в медиапространстве. Новые предметы, курсы, не известные и не понятные нашим родителям, стали для нас, сегодняшних школьников, обычными занятиями по расписанию. Привычный вопрос родителей: «Что ты сегодня делал в школе?» иногда ставит нас в тупик: как объяснить, что я сегодня разработал программный код, или напечатал на 3D-принтере модель – прототип собственного проекта, или опробовал дополнительную функцию для своего робота? Известная фраза Чарльза Диккенса «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает совершенствоваться другим» подсказала нашим десятиклассникам новый проект под названием «Мы научились и вас научим», в рамках которого они предложили сами проводить мастер-классы для родителей.
Первый мастер-класс для родителей, проведенный в апреле прошлого года, посвящен 3D-моделированию. 3D-печать стремительно ворвалась в нашу жизнь и прочно в ней укрепилась. 3D-принтеры массово появились на предприятиях, производствах, в университетах, а теперь и в школах. Это не столько высокотехнологическая игрушка, сколько эффективный прибор, необходимый при проектировании и создании прототипов деталей сложных механизмов. Машиностроение, военные технологии, архитектура и целый ряд инженерных областей сегодня немыслимы без этих устройств. Даже в медицине с помощью 3D-принтеров производятся не только протезы, но и жизненно важные органы, например сердце. Кроме того, в Москве есть множество салонов, где можно распечатать свою собственную модельку. Появились даже принтеры, на которых можно напечатать что-нибудь съедобное, например торт. Конечно, на нашем школьном принтере не напечатать легкие или пирог, но на пластиковые модели различных форм он способен. Этого достаточно, чтобы заниматься прототипированием, то есть созданием прототипов новых механизмов и конструкций. Именно этим и занимаются наши ребята.На мастер-классе родители узнали от своих детей, что же такое 3D-графика и зачем она нужна. Им рассказали об основных принципах работы в трехмерном пространстве и о программах, которые используются для 3D-моделирования, объяснили, как устроен 3D-принтер, как он работает и как подготовить созданную модель для печати пластиком. После этого десятиклассники показали необходимые команды для программирования и вместе с родителями создали собственные модели. Словом, ребята рассказали и показали все, что нужно знать новичку, чтобы он сделал первые шаги. Для того чтобы все было наглядно и понятно, во время мастер-класса они отправили на печать модель, подробно разбирая каждый свой шаг. После такого урока родители получили брелки с символикой нашей школы №1518, напечатанные на 3D-принтере. А нынешние десятиклассники в области 3D-моделирования пошли еще дальше: стали участниками городского финала Всероссийского конкурса JuniorSkills-2018. Перед ними стояла непростая задача – создать механизм с движущимися деталями. В качестве объектов они выбрали дверную задвижку и модель двигателя внутреннего сгорания. Ребята сделали чертежи, по ним спроектировали модели в виртуальном пространстве и распечатали. У них все получилось, они прошли в финал и в итоге попали в десятку лучших московских команд. В этом году проект «Мы научились и вас научим» стал темой клубного дня. Мы научили родителей программировать роботов, вырабатывать собственную кредитную стратегию, проводить эксперименты с помощью электронного микроскопа, работать в технике квиллинг, писать копии художественных произведений с оригиналов, размещенных в картинной галерее школы, и множеству других полезных навыков. Самое интересное в этом то, что учителями стали не только ученики, но и дошкольники. Сегодня не только мы, ученики школы №1518, но и наши родители шагают в ногу со временем, стараясь не отставать от технического прогресса, и можно с уверенностью сказать, что у них это получается. Ребята при поддержке родителей действительно заинтересованы в своем развитии и в своей будущей карьере, а школа всячески старается создать все условия для учеников, помогая им становиться лучше, умнее и успешнее. И теперь вместо вопроса «Что вы делали сегодня в школе?» наши родители задают другой: «Чему вы нас научите в следующий раз?» Ольга ТРУСОВА, ученица 10-го класса школы №1518
Комментарии