search
main
0

Дети нас удивляют и восхищают

Это стало подлинным уроком высокой гражданственности, который нам наглядно продемонстрировали дети. Хотелось бы высказать несколько своих впечатлений от соприкосновения с такой интересной и педагогически оправданной методикой социального проектирования учащихся. Дети ведут поиск дела. Дела, которое без них никто не сделал и не собирается делать. Дела нужного для людей, а значит, и для них. Дела общественного, значимого. Дела, где можно приложить свои знания, руки, а главное, желание. Сами решили – сами сделали!

Никто не заставлял их заниматься именно этой проблемой – вот что главное.

Социально значимое дело будет выполняться коллективно, а значит, надо договориться прежде всего друг с другом. В чем-то уступить, где-то стать лидером, и с тобой будут считаться, находить контакты и понимание.

Рядом с детьми, увлеченными интересной идеей, делом, стоит взрослый человек. Значит, здесь еще надо найти общий язык и с миром взрослых.

Каждый чувствует себя комфортно в коллективе единомышленников. Это очень важно!

Идет интенсивный, ненавязчивый воспитательный процесс в ходе выполнения общего дела.

Чтобы встретиться с представителями властей любого ранга, надо предварительно подготовиться: научиться коротко и четко излагать суть вопроса или просьбы, приводить всякие аргументы. Уметь отстаивать интересы школы, социума. Работа над проектом – это одновременно приобретение опыта и переживание особых чувств. Научить этому нельзя. Все это приобретается путем личного опыта. А в итоге дети обретают чувство победы, уверенность в себе. Победы над собой прежде всего, так как пришлось преодолеть стеснительность, боязнь, смущение, недоверие к власти и т.д. И вот ребят приняли, отнеслись со всей серьезностью и с пониманием, обещали конкретную помощь.

С другой стороны, это был процесс знакомства с теми, кто стоит у власти и от кого многое зависит. И это очень важный момент для воспитания социального взросления детей, когда они понимают, что люди ответственные и занятые умеют слушать, готовы помочь. По крайней мере, с ними можно иметь дело.

Есть в этом еще и соревновательный момент. Очень важный момент социального проектирования. Надо уметь рассказать, что ты сделал, о чем размышлял, в чем победил, как сумел убедить, прося о помощи. Люди поняли, что ты уже не просто так живешь на земле, а ты заботишься о других, тебе не безразлично, что происходит вокруг. Хорошо, когда взрослые умеют оценить эти пока, может быть, и не очень значительные успехи. Для подростка это очень важно.

Роль жюри здесь очень ответственная и даже деликатна. Надо уметь объяснить детям, почему они не заняли никакого места. Надо суметь объяснить детям, что их труд, их старание имеют значение, они чего-то добились. Надо взрослым сделать все, чтобы после таких встреч-конкурсов работа продолжала «кипеть». Надолго ребят не оставлял задор и оптимизм. Важно никого не подвести, не обидеть, не задеть.

Еще один важный момент в проектировании – это творчество детей и помощь взрослых при исследовании проблемы и решении ее. Хорошо, что элементы творчества отражены в папках с материалами проекта и прозвучали на презентациях.

Спасибо педагогам областного Центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи, директору Галине Росляковой, что она сумела вовлечь детей в работу над социальными проектами. Год от года этот конкурс все более становится значимым и интересным, более содержательным.

Я твердо убежден, что в нашей гимназии мы будем обязательно и дальше реализовывать методику проекта «Гражданин Воронежского края – гражданин России».

В.МАРТЫНЕНКО, директор гимназии №1, Калач

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте