Президент РФ Владимир Путин подписал закон о внесении поправок в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Теперь дети, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, ведущим кочевой или полукочевой образ жизни, смогут получать дошкольное и начальное образование в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.
Как поясняется на сайте Кремля, теперь законом устанавливается, что федеральными министерствами и ведомствами, регионами и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения этими детьми дошкольного и начального общего образования. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности определяются федеральным органом исполнительной власти.
Также смягчены требования к лицензиям к обучению детей в начальной школе. Например, от таких школ не будут требовать наличия зданий, строений, сооружений и помещений, которые необходимы для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в лицензии или заявленным к лицензированию.
Федеральным законом также устанавливается, что заместителям руководителей кочевых школ или детских садов, руководителям структурных подразделений образовательных организаций и их заместителям теперь предоставляются права и социальные гарантии, которые предусмотрены для педагогических работников. Речь идет о досрочном назначении страховой пенсии, а также праве на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством РФ. Стоит добавить, что закон вступает в силу с 1 марта 2024 года.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что под особыми условиями для образования детей родителей-кочевников относится, в том числе, и возможность определять дату начала учебного года. Как пояснили авторы данной законодательной инициативы, что в России вопросами обучения детей коренных малочисленных народов занимались регионы. Но не было единого механизма реализации кочевого образования.
Комментарии