Сегодня уже никто не будет спорить, что московские школы показывают отличные образовательные результаты. Группа разработчиков из числа молодежной ассоциации предложила к рассмотрению механизмы реализации Стратегии московского образования до 2025 года, нацеленные на дальнейшее развитие и на укрепление позиций Москвы как лидера среди мегаполисов мира.
Принято, что школа во всех странах довольно консервативна, она тяжело и долго меняется. Есть такое понятие – школа первой видит изменения, но последняя под них подстраивается. Мы поставили перед собой амбициозную цель – подвергнуть сомнению это утверждение.В Москве созданы сейчас все условия для того, чтобы школа была адекватна времени, а лучше – чтобы опережала развитие общества. Дети хотят и готовы меняться – в них есть эта потребность, с удовольствием и интересом становятся инициаторами этих изменений.Мы сегодня планируем 2025 год, но для того чтобы сформировать цели и задачи, сегодня необходимо заглянуть в ближайшее десятилетие, а именно понять, какие умения будут необходимы будущему выпускнику.Очевидно, что человек будет учиться и переучиваться всю жизнь, меняя профессии, траектории своей жизни. Исчезнет понятие «профессия на всю жизнь», умение учиться – одно из важнейших умений будущего.Мы считаем, что основное внимание сегодня необходимо обратить на развитие школы для старшеклассников, школы для 8-11-х классов. Она может и должна стать высокотехнологичной, мотивирующей предпрофессиональной средой для саморазвития и самоопределения. И эти приоритеты приведут к изменениям в начальной школе и дошкольных группах, и качественно другой выпускник поведет за собой изменения в вузах и колледжах.Учитель в школе для старшеклассников может и должен стать учителем-наставником, учителем-инструктором, профессионалом из различных отраслей. Учителя 8-11-х классов должны задать вектор развития и стать ориентиром для развития учителей в начальной и средней школе.В этой связи школа для старшеклассников должна стать объектом приоритетного бюджетного финансирования для кадровых, организационных и пространственных преобразований.Потенциал многих существующих механизмов, а именно нормативное финансирование, рейтинг вклада московских школ, публичная аттестация директоров, не утратил своей актуальности. Но необходимо формировать новые, персонализированные, образовательные траектории в открытых коллективах (ПОТОК) и распределенное оценивание в системе талантов (РОСТ). В дальнейших выпусках мои коллеги подробнее расскажут о механизмах, а я приглашаю к обсуждению стратегии в социальных сетях на наших страничках.Ирина ЖДАНОВА,директор школы №1560 «Лидер»
Комментарии