search
main
0

Дети говорят о математике – она их интересует

Я учитель, неотъемлемая часть образовательного процесса, творец будущего, словно художник, создающий картину мира из красочной мозаики пятен. Когда начинаешь думать об этом, ощущаешь себя богом, творцом, создателем. Твой мозг возносит тебя в своих размышлениях высоко на Олимп. Веришь, что все в твоей власти, что именно сегодня произойдет чудо и ты создашь шедевр, бриллиант своего педагогического мастерства.

Убеждая себя в том, что ты можешь что-то изменить, что от твоих действий что-либо зависит, ты создаешь иллюзию, миф, искусственный мир, и твой мозг, который только что тебя вознес к небесам, вдребезги разбивает тебя о камни бытия.Как научить, как дать маленьким детям образование? Часто слышишь, что с каждым годом дети все слабее, что для них главная ценность – это деньги. Как тут сеять доброе, вечное?В памяти всплывает один день, обычный день, такой же, как все другие. Я иду по коридору школы, вижу несколько групп детей. Подхожу к ученикам девятого класса, думаю – наверняка стоят в компьютерные игры играют… Оказалось, они спорят о том, что при помощи математики можно доказать существование многомерных миров, о том, что Солнце не стоит на месте, а вместе с планетами движется вокруг центра галактики, а значит, не все так гладко в понятии «сила тяготения», даже модель движения разработали. Задумалась, иду дальше, группа шестого класса устроила соревнования: кто больше всех из бумажных фигур соберет правильные многоугольники. Слышу, как в конце коридора шумят пятиклашки. Думаю, ну вот здесь точно происходит что-то нехорошее, но в тот момент легкий шок меня посетил дважды. Первый – когда я услышала тему обсуждения (они спорили о математических закономерностях в искусстве). Второй момент – когда я осознала смысл сказанного. Вот дословный диалог:- Как ты не понимаешь, математика и искусство – диаметрально противоположные стороны.- Твой вздор вызывает у меня когнитивный диссонанс. Невозможно отделить одно от другого…Дети, говорят, теперь не те, а ведь и правда не те. Они живут в цифровом формате. Образы разбиты на пиксели, а мышление строит реальности на сверхсветовых скоростях. Они видят мир целостным, не деля его на части. Они знают, что не бывает математики без искусства, а искусства без математики. А значит, эта земля не мертвая! Есть куда сеять, главное, чтобы семена не подвели, чтобы в душе каждого учителя созревала правда, любовь, нежность, забота, профессионализм! Ведь образование – это процесс движения некого образования (объекта этого мира) по орбите, где дети вращаются вокруг учителя, а учитель вместе с детьми, в свою очередь, движется по спирали, именуемой опыт, знания, жизнь!Алена ИЗБАСОВА, учитель математики и ИЗО ЦО №146

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте