В нашей школе есть такое направление в воспитании – «Дети для детей». Это система уроков истории, мастер-классов и игр, когда занятие или мероприятие проводит не учитель, а сами ребята. Ученики своим примером показывают, что важно и нужно знать.
Все начинается 1 сентября. Традиционно одиннадцатиклассники приходят на первый урок к первоклассникам и в игровой форме рассказывают им о школьной жизни, традициях, правилах поведения.
На День учителя к ученикам начальной школы приходят проводить занимательные уроки ребята из профильных классов.
К урокам Мужества, которые традиционно приурочены к самым важным датам Великой Отечественной войны, восьмиклассники и девятиклассники каждый год выбирают новую тему. Например, 5 декабря – контрнаступление советских войск в битве за Москву, и в арсенале учеников уже есть такие темы, как «Москва и москвичи в годы Великой Отечественной войны», «Небо Москвы», «Оборона города», «28 панфиловцев», «Могила Неизвестного Солдата»; 27 февраля – день снятия блокады Ленинграда, разработаны такие уроки, как «Цена хлеба», «Дорога жизни», «Блокадная ласточка», «История одной симфонии», «Дневник Тани Савичевой» и др.
Космические уроки – настоящая кладовая для творчества и смекалки. Десятиклассники рассказывают историю космических первооткрывателей. А затем ребята строят ракеты, разгадывают шифровки, изучают флору и фауну на далеких планетах.
Любят первоклассники и урок «История георгиевской ленточки», который готовят семиклассники в преддверии праздника Победы.
И так весь год ученики старшей и средней школы опекают учеников начальной школы. Создается теплая и творческая атмосфера. Многие ученики разных параллелей знают друг друга по имени, тесно общаются. Школа живет как дружная семья. Наверное, это и есть залог успешного воспитания подрастающего поколения в ценностях и традициях нашей великой страны.
Жанна ИГНАТОВА, педагог-организатор школы №1568 имени Пабло Неруды
Комментарии