search
main
0

дети

Очередь на сироту

Несчастный малыш родился со сросшимися пальчиками. Родители от него отказались. Роддом, детдом, интернат, 18 лет… Что ему может предложить государство? В худшем случае – демонстрировать свои увечья равнодушному потоку людей в переходах метро. А в лучшем?

Создатели документального фильма “Дети на другом берегу” решили не показывать шикарные частные дома, бассейны с голубой водой и новейшее оборудование больниц.

Их герои – 10 американских семей с разным уровнем материального достатка. Во многих – свои здоровые дети. А еще – российские мальчики и девочки с врожденными дефектами ног и рук, пороком сердца и другими тяжелейшими заболеваниями (до 1993 года иностранным гражданам в России разрешено было усыновлять только больных детей).

Режиссер Леонид Фишель и оператор Игорь Бек неоднократно задавали себе вопрос – зачем американцам это нужно? Зачем они едут в Россию, где в убогих, обшарпанных интернатах и больницах живут и лечатся брошенные малыши?

В США на 10 миллионов бездетных семей усыновить ребенка удается лишь миллиону. Системы детских домов не существует, и усыновители ожидают своей очереди на сироту, как у нас с трепетом ожидали очереди на квартиру.

“В мире столько бездомных детей, столько больных и брошенных, что я просто не могу себе позволить родить еще одного ребенка. Мы решили усыновить инвалида, чтобы спасти его. У нас есть возможность обеспечить ему необходимое лечение, сделать операцию, а главное – его тут будут любить. Разве для этого так важно, две руки у ребенка или вместо одной – протез?” – вот обобщенная позиция американских усыновителей. Удивительно, но, в отличие от россиян, иностранцы не скрывают от детей того, что они им не родные. Наоборот, многие из них даже хотят познакомиться с “биологическими” (официальный термин) родителями приемышей: “Мать и отец должны знать, что их ребенок жив”. Кроме того, с самого детства детям внушается, что они русские и родина их – Россия. Жаль, что, попадая за границу в возрасте 2-3 лет, родной язык они, конечно, забывают.

Невольно возникает вопрос – неужели в России все такие бессердечные, что не в состоянии усыновить ребенка, сделать ему операцию и, не обращая внимание на количество рук, окружить любовью? Состоятельных людей у нас хватает. Но дело в том, что, совершив такой подвиг, наши соотечественники будут считать свою собственную жизнь загубленной, принесенной в жертву.

С 1 марта 1996 года вступил в силу Семейный кодекс, разрешающий иностранцам усыновлять не только больных, но и здоровых детей, а в конце сентября прошлого года вышел соответствующий федеральный закон.

Процедура усыновления предусматривает составление и заверение пакета документов в США, куда входят история семьи, ее финансовый статус, психологическое состояние будущих родителей, проверка ФБР. Занимает это от двух до шести месяцев, а стоит от четырех до пяти тысяч долларов. На преодоление этих “преград” идут только те, кто действительно хочет усыновить одиноких ребятишек.

Центральный банк сирот, подлежащих иностранному усыновлению, находится в Министерстве общего и профессионального образования. В России полмиллиона сирот, такого не было даже после войны. Но прежде чем их данные попадут в этот банк, дети в течение трех месяцев должны быть предложены для усыновления российским гражданам.

Мария КОЗЛОВА

город

Экскурсия-экзамен по Северной Пальмире

Петербургская школа традиционно отличается от других. Здесь сказываются исторические традиции северной столицы, долгое время бывшей главным очагом российской культуры.

За последние два года в городе появилось великое множество лицеев и гимназий. Их различие – в разных дополнительных предметах.

Недавно в школах появился новый обязательный предмет – “История и культура Санкт-Петербурга”. Форма сдачи экзаменов необычная – от научной работы, посвященной историческим памятникам, до самостоятельно подготовленной экскурсии по родному городу.

Это привлекло еще больше внимания к движению “Юные петербуржцы”. Ребята должны знать город, принимать участие в восстановлении его памятников, украшать и наводить чистоту на улицах.

Сейчас развитие школы Санкт-Петербурга определяется особой программой, состоящей из 45 различных проектов, действие которой рассчитано до 2000 года: “Город – малышам”, “Петербургские каникулы”, “Школа разных возможностей”, “Кадетские корпуса”, “Петербургский учебник”.

Мария КРОБКА

криминал

Справедливость восторжествовала

История с ревизией финансово-хозяйственной деятельности Департамента образования правительства Свердловской области наконец-то получила свое логическое завершение. О результатах этой проверки “Учительская газета” уже писала.

Напомню: контрольно-ревизионное управление, обнаружив в деятельности департамента и подотчетных ему организаций многочисленные нарушения, сочло необходимым передать дело в областную прокуратуру. Та в свою очередь поручила прокурорам 14 городов и районов области внимательно изучить факты, указанные в акте ревизии, и принять соответствующие меры. К счастью, большая часть нарушений не потребовала вмешательства правоохранительных органов и была устранена, что называется, в рабочем порядке. Но одно уголовное дело все-таки было возбуждено.

В ирбитском детском доме N 3 бухгалтер В.Дарьина и кассир Л.Дарьина активно пытались найти способ нажиться на беззащитных детях: подделывали накладные на продукты на общую сумму 130(!) тысяч рублей. Кроме того, в августе 1994 года одна американская семья, усыновив ребенка из этого детского дома, передала в качестве гуманитарной помощи 3600 американских долларов для покупки одежды воспитанникам. Однако путь этих денег оказался тернист: в детдом они попали только к ноябрю 1995-го.

Следствие длилось довольно долго. А совсем недавно Ирбитский городской суд приговорил предпринимательниц к четырем годам лишения свободы, правда, условно. Пятилетний испытательный срок, оговоренный в решении, на какое-то время оградит детей-сирот от дурных примеров.

Юлия ПРЫТКОВА

конкурс

Сказки двух городов

Британский совет, Московский комитет по образованию и Московский институт повышения квалификации работников образования обьявляют конкурс. Повод – празднование 850-летия столицы. Цель – знакомство москвичей с новыми методиками преподавания английского языка. Оригинальность проекта в том, что помимо российских школьников в соревновании участвует и молодежь туманного Альбиона.

В отборочных турах могут принимать участие небольшие команды из 4 – 5 старшеклассников. Задание одинаково для всех: “Лондонская жизнь-97”. Но если россияне должны продемонстрировать свои знания и умения на поприще мультимедиа, то британцам поручено снять небольшой видеофильм.

В Москве конкурс пройдет в два этапа: районные победители будут обьявлены 25 марта, городские – 22 апреля.

Для наибольшей обьективности русская и английская стороны обменяются судьями. Московские работы будут оценивать представители Британского совета, английские студенты и учителя. Лондонцев же в свою очередь придется судить русским.

И, наконец, в конце августа – суперфинал в Москве. Обьединенным англо-русским командам будет дано пять дней на то, чтобы снять яркий, оригинальный и профессиональный фильм “Московская жизнь-97”. Не экстремальные ли условия – лучший экзамен на знание языка, сообразительность и ответственность?

Что же до призов, то они щедры и полезны. Москвичи отправятся в Лондон. Учиться и рекламировать свой фильм. Англичане же пустятся в увлекательное путешествие по России.

Анна ХРУСТАЛЕВА

Фото Дениса ГРИШКИНА

юбилей

15 августа 1997 года ташкентский детский дом N 22 им. А.П.Хлебушкиной приглашает на славный 55-летний юбилей всех своих воспитанников, друзей, живущих в различных республиках ближнего и дальнего зарубежья.

* * *

С 1576 года в украинском городе Острог начала действовать греко-славянская школа, где преподавали язык и литературу, арифметику, риторику, логику. Первым организатором школы был писатель, известный общественный деятель Герасим Смотрицкий. Нынче в древнем городке, который приближается к своему 900-летию, в соответствии с указом президента Украины Леонида Кучмы восстановлена Острожская академия на базе ранее действующего высшего коллегиума, а ученики и учителя торжественно отметили 420-летие учебного заведения.

Татьяна НЕПОМНЯЩАЯ

* * *

100 лет исполнилось Иркутской городской библиотеке имени Александры Потаниной. Александра Потанина – мужественная путешественница, исследователь Центральной Азии и Сибири, принимавшая участие во многих крупнейших экспедициях Сибирского географического общества. Часть ее средств послужила основой для открытия народной библиотеки-читальни, которая стараниями сибирских меценатов превратилась в крупнейшее собрание книг и периодики.

Виктория ГАЛКИНА

* * *

130 лет назад в старинном подмосковном селе Костино открылась церковноприходская школа. Ее первые ученики – 30 мальчиков и 8 девочек.

Сельская школа неоднократно меняла свой статус. Одно время она даже была земским училищем. С 1932 года стала семилетней, а с 1938-го по 1961-й – средней.

Только за последние 50 лет школу окончили 1300 крестьянских детей. Многие питомцы стали учителями, агрономами, инженерами, офицерами.

Сейчас в Костинской муниципальной основной общеобразовательной школе с девятилетним сроком обучения учатся 125 детей, преподают 16 учителей.

Нынешние учителя достойно продолжают традиции своих старших коллег. В школе наряду с опытными педагогами успешно трудятся ее недавние выпускники.

Незадолго до юбилея в жизни школы произошло радостное событие. Ее начальные классы, занятия которых проходили в доме, построенном в 1902 году, безо всяких удобств, были переведены в заново переоборудованное кирпичное здание с просторными и светлыми классами. Но остальные дети учатся в четырех отдельно стоящих зданиях. И это несмотря на то, что уже более десяти лет прошло с тех пор, как в селе были проведены необходимые изыскательские работы и подготовлена техническая документация для строительства нового типового здания школы. Однако из-за отсутствия необходимых средств строительство школы в ближайшем будущем не предвидится.

Анатолий МОИСЕЕВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте