search
main
0

Детей можно отвлечь от улицы только интересными делами

​Наша Комиссия Общественной палаты по образованию работала с депутатами Мосгордумы и исполнительной властью. Мы отметили, что лучше всего в столице реализуют программы увеличения заработной платы и по сохранению здоровья учителей (ежегодная диспансеризация).

Повышению качества образования способствуют все возрастающая активность родительской общественности, создание управляющих советов, экспертно-консультативных групп, учеба актива, внедрение системы вебинаров. Сегодня очень непросто перейти от застывшей советской системы к новому качеству, управленцам сразу приходится идти по многим направлениям и реагировать на сопротивление среды, но это им удается.Для снятия большого напряжения мы считаем необходимым усилить внимание к организации труда учителей. Год назад министр образования Москвы дал указание убрать все лишние отчеты, запросы и мероприятия из системы образования, сейчас многие управленцы и методисты стараются лучше работать, но директора и учителя стонут от бумаг, совещаний и мероприятий, говорят, что остается мало времени на детей. Между тем реализация решений, принятых департаментом, сейчас, как никогда, важна.Участвуя в реализации технологических задач по модернизации образования, мы ощущаем необходимость появления больших городских общественных идей с вовлечением в их реализацию учащихся, учителей и родителей. Без них результаты модернизации могут быть небольшими. Мы при содействии департамента способствовали развитию такой большой городской программы, как «Строим Школу будущего», ведь родители уже сегодня хотели бы учить своих детей в таких школах. Экспериментальная разработка члена нашей комиссии Якова Турбовского по решению проблем преемственности начальной и средней школы, решение проблемы 5-х и 6-х классов – итог специальной правительственной программы Москвы и задач, поставленных в 2008 году заместителем федерального министра образования и науки, а ныне министром образования Москвы Исааком Калиной перед руководителями образования всех регионов. Сегодня мы просим поддержать трансляцию итогов этой инновационной работы в Москве и регионах РФ.Большую ценность для образования имеет опыт создания школы юных генеральных конструкторов в СЗАО, городские проекты по безопасности детей на дорогах «Ученик, автомобиль и дорога» (ведь число травмированных детей на дорогах пока не уменьшается), по экскурсионно-туристической работе (мэр Москвы обращал особое внимание на это направление). Мы хотим, чтобы в социально значимые проекты было включено городское юношеское экскурсионное бюро.В уличных событиях нынче участвует слишком много школьников-подростков. Как их отвлечь от улицы? Этот вопрос волнует родителей и учителей, ведь запрещения мало что дают. В связи с этим мы придаем большое значение таким программам Правительства Москвы, как по трудовой занятости учащейся молодежи, которая зависла, а также по детским и молодежным кафе, которая очень нужна. Мы без городских денег помогли создать более десяти действующих образцов в школах, колледжах и центрах дополнительного образования, таких кафе нет также в районах. Между тем в Нью-Йорке их 35 тысяч. Тут нужны обещанные Правительством Москвы льготы.Не доведена пока до завершения московская программа по чтению. Читательское мастерство – главная ученическая и учительская компетентность, главный результат, работающий на успешность, в школах есть опыт и методики. Мы предлагаем приложить больше сил для решения этой проблемы, ведь от нее на 80% зависят результаты сдачи ЕГЭ и в целом качество образования.Владимир ИЗВЕКОВ, председатель Комиссии по реализации городских социальных программ Московской городской Общественной палаты по образованию

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте