Учебный год почти закончился, и активно наступает период истины – время школьных экзаменов. Я часто слышал от заместителей, что майско-июньская работа выматывает подобно центрифуге.Попробую не согласиться и привести некоторые контрдоводы.
Во-первых, расписание занятий, столь тяжелое в составлении и трудно склонное к изменениям, приобретает невинный вид сетевого графика. Во-вторых, во время экзаменов учреждение практически не подвержено наездам различных контролирующих организаций.В-третьих, экзамены дают возможность предметно и сосредоточенно поразмыслить о качестве проделанной за год работы.В-четвертых, на время ЕГЭ жизнь в школе замирает настолько, что слышно жужжание пролетающих мух – отличные условия для стратегического планирования и неспешной, а потому эффективной работы в кабинете.В-пятых, экзамены имеют несомненный воспитательный эффект, и даже самые непоседливые и шумные ученики осознают на некоторое время важность школьного учения. В-шестых, учителя после долгих месяцев аудиторной занятости переходят к новому виду деятельности, отчего их сетования на повседневную практику исчезают сами собой. Особая атмосфера, которой, конечно, трудно добиться на ЕГЭ, но вполне возможно на обычных экзаменах, скажем в девятых классах, животворно влияет на мировосприятие учителей.В-седьмых, экзамены подталкивают руководителей к освежению в памяти своего предмета, равно как и других предметов учебного плана, посредством председательствования директоров в предметных комиссиях. Восьмой аргумент состоит в возможности глобального технического осмотра школьных аудиторий на предмет их приспособленности и оснащенности к процессу обучения и воспитания.Девятая причина кроется в огромном креативном потенциале устных экзаменов, и когда на географии слышишь, что в некоторых территориях нашей огромной страны «весьма популярно козловодство», невольно лезешь в карман за записной книжкой.Ну а десятая – это, конечно же, солнце и лето, столь дефицитные в семидесяти процентах наших территорий. Стоит начать думать позитивно, и вышеперечисленное наполнит душу мягким и приятным ощущением скорого отдыха. Дмитрий СКУРИХИН, директор вечерней школы Кирово-Чепецка, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2011»
Комментарии