search
main
0

Десять лет МГПИ: движение по дороге, ведущей к вершинам

​Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ) был создан в 2000 году. Сегодня это молодой, полный сил, динамично развивающийся вуз.

В 2000 году в МГПИ было 5 учебных факультетов, в 2010 году их стало 12: филологический, английской филологии, романо-германской филологии, социальной педагогики, педагогики и методики дошкольного образования, педагогики и методики начального образования, социально-культурной деятельности, менеджмента организации в образовании, информационных технологий в образовании, социальной работы, рекламы и связей с общественностью, дополнительного образования. В 2000 году в МГПИ было 10 кафедр, в 2010 году их стало ровно в два раз больше: философии и социально-гуманитарных дисциплин, естественно-математических дисциплин, физического воспитания, педагогики, психологии, теории и методики социально-культурной деятельности, русского языка и методики, русской и зарубежной литературы и методики, английской филологии и методики, романской филологии и методики, немецкой филологии и методики, социальной педагогики, педагогики и методики дошкольного образования, педагогики и методики начального образования, грамматики и фонетики английского языка, англистики и межкультурной коммуникации, теории и методики профессионального образования, экономической теории и управления, информационных систем и технологий. Общее руководство институтом осуществляет выборный представительный орган – ученый совет, в вузе также работают научно-методический совет, редакционно-издательский совет, студенческий совет, совет студенческого научного общества. Специалистов и бакалавров готовят 282 преподавателя, из них 154 (55%) имеют ученую степень и звание, 53 (19%) – доктора наук, 32 – работают над докторскими и 86 человек – над кандидатскими диссертациями. В 2007 году в МГПИ была открыта аспирантура по 3 научным специальностям, сегодня обучение аспирантов ведется уже по 11 специальностям: общая педагогика, история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (литература); теория и методика обучения и воспитания (русский язык); теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание в разных образовательных областях и на всех уровнях системы образования); теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки); теория и методика профессионального образования; русская литература; русский язык; германские языки; романские языки; сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание. Научные руководители аспирантов – ведущие ученые вуза, академики, члены-корреспонденты РАО, лауреаты премии Правительства Российской Федерации, заслуженные деятели науки РФ. В 2009-2010 учебном году при МГПИ был создан диссертационный совет (общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки); теория и методика профессионального образования (педагогические науки), всего за год в диссертационном совете было защищено 17 диссертаций. Деятельность вуза ориентирована на реализацию основных направлений приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», городской целевой программы «Столичное образование-5». Процесс подготовки педагогических кадров в институте строится в соответствии с современными требованиями, с использованием новейших технологий и технических средств обучения. Наряду с традиционными формами обучения (лекции, семинары, практические занятия) в институте активно используются инновационные и проектные формы обучения: лекции – пресс-конференции, лекции вдвоем, учебные и деловые игры, тренинги, мастер-классы под руководством опытных преподавателей и известных специалистов. Такая организация образовательного процесса позволяет повысить качество подготовки педагогических кадров для системы столичного образования, что подтверждается данными текущего, промежуточного и итогового контроля, а также отзывами работодателей. 71% выпускников приступают к работе в образовательных учреждениях города Москвы, что убедительно свидетельствует о востребованности выпускников МГПИ в системе столичного образования. Это напрямую связано с организацией и качеством образования в институте. Для повышения качества образования в институте создана система электронной поддержки образовательного процесса, включающая в себя учебно-методические программные комплексы, разработанные преподавателями, электронные учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений, учебные программы и методические указания. На базе библиотеки создан информационно-методический центр для организации самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности студентов, аспирантов и преподавателей. Внедряется проект «Интерактивная образовательная информационная среда вуза». В 2010 году начал работу новый сайт МГПИ. В 2007 году институт приступил к подготовке педагогических кадров по программам уровневого высшего образования (бакалавриат), для этого были подготовлены учебные планы, программы и учебно-методическое сопровождение. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников Москвы стало одним из важнейших направлений деятельности института. На факультете дополнительного образования сложилась система повышения квалификации, представляющая собой комплекс взаимосвязанных, основанных на принципе преемственности образовательных программ различного уровня и направленности. На сопровождение и обеспечение решения практических задач столичного образования сориентирована и научно-исследовательская и научно-методическая работа вуза. Исследования научных школ, кафедр, научно-исследовательских центров МГПИ направлены на практический результат и конструктивное внедрение в систему образования. МГПИ уделяет большое внимание педагогическому и научному партнерству с образовательными учреждениями Москвы. В основе взаимодействия вуза с общеобразовательными учреждениями лежит представление о вузе и школе как о двух равноправных партнерах, усилия которых направлены на решение общей проблемы образованности общества, формирование его культуры. Одно из стратегических и активно развивающихся направлений деятельности Московского гуманитарного педагогического института – международное сотрудничество. О статусе МГПИ как полноценного участника сферы международной образовательной деятельности свидетельствуют совместные проекты и договоры с образовательными учреждениями стран ближнего и дальнего зарубежья.А знаете ли вы, что… Педагогическим традициям вуза уже 121 год. Ведь еще в 1889 году в нынешнем здании МГПИ была открыта частная женская гимназия Министерства народного просвещения М.Ф.Калайдович, а при ней детский сад с пансионом. Двенадцать лет спустя рядом было построено двухэтажное здание мужского реального училища. В 20-х годах ХХ века в зданиях гимназии и ремесленного училища по инициативе Н.К.Крупской были открыты педагогические курсы. В 1936 году курсы стали педагогическим техникумом Дзержинского района Москвы, готовившим воспитателей дошкольных учреждений, в середине 50-х годов у него появилось новое название – «Педагогическое училище №3». В 1965 году училищу присвоили имя Н.К.Крупской, а с 1982 года в нем начали готовить и учителей начальных классов. В 1992 году училище было реорганизовано в педагогический колледж №3, в нем была начата подготовка учителей иностранного языка. В 2001 году была закончена капитальная реконструкция главного здания на Садовой-Самотечной улице, и первого сентября состоялось официальное открытие МГПИ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте