В июле получил наконец материалы с расширенного заседания коллегии от 1 марта 1995 года с отчетом о работе министерства за 1994 год и задачах на следующий. В чем отчитывается Министерство образования и какие задачи перед собой ставит, можно только догадываться. Зачем все это мне, директору школы, и другим директорам школ не знаю. Как и почему получается, что интересы директора школы как-то (и раньше, и теперь) не увязываются с интересами и проблемами министра и его министерства? Все, что может сделать директор школы (для детей, их родителей, сотрудников школ), он делал и делает, но вся деятельность министерства тут абсолютно ни при чем. Анализируя ситуацию в моей школе, то, что делаю сам как директор школы, сопоставляя ее с дея тельностью системы управления образованием, утверждаю однозначно: то, чем занимается министерство, мне, директору школы, работать не помогает. Эта бурная руководящая деятельность, уносящая огромную часть бюджета образования на бесполезные для школ меропр иятия, пользы не приносит. Точка зрения любого директора школы (я убежден в этом): если между школами разделят деньги, растрачиваемые сегодня на так называемые руководящие совещания, заседания, то школы смогут более разумно истратить их на улучшение рабо ты с детьми. Коллегия министра “силится” рассмотреть “успехи” в образовании, но ведь нет системы работы министерства со школами. каждый директор в зависимости от личной совести, способностей и возможностей “рулит”, куда может и как может. Читаю: “разработать”, “продлить реализацию”, “приступить к реализации”, “усилить”, “развивать”… И – ничего конкретного. Читаю о постоянных действующих семинарах-совещаниях руководителей органов образования, о расширенных выездных заседаниях коллегии Министерства образования… Заверяю – все это так далеко от школьной жизни, работы школ с детьми, как от планеты Земля до пл анеты Марс. Только когда сойдутся рабочие интересы школ и их руководителей с конкретной работой системы управления образованием, только когда система управления образованием начнет работать на школы (а иначе она вообще не нужна), только тогда можно ожида ть улучшения работы в системе школ. А пока каждый директор школы “крутится”, как хочет и как может…
Борис ЧЕРНОВ, директор Никольской школы-интерната для социально неблагополучных детей Кострома
Комментарии