Тестирование школьников на выполнение нормативов ГТО практически является экзаменом на соответствие их фактической физической формы нормативным физическим возможностям своей возрастной группы. И если школьник ведет малоподвижный образ жизни, к чему неминуемо приводит наш век всеобщей компьютеризации, у него низкий мышечный тонус, и разовыми физическими нагрузками ситуацию не спасешь. Наоборот, можно вообще отбить всякую охоту заниматься спортом, поскольку ребенку это оказывается тяжело, сложно и, соответственно, не нравится. Поэтому так важно повышать двигательную активность наших детей, чтобы мышцы как можно больше работали, находились в тонусе, тогда и спорт, и ГТО не будут в тягость.
На протяжении трех лет в нашей школе реализуется проект «Держим курс на ГТО». Помимо непосредственной физической подготовки, мы также посчитали необходимым начать с серьезной информационной работы. Классные часы, тематические уроки, работа инициативной группы дали свои результаты, и сегодня ГТО прочно вошел в сознание детей, родителей, педагогов и в жизнь нашей школы. Немаловажным событием стало создание на базе нашей школы площадки по тестированию ВФСК ГТО. Комплекс ГТО вдохновил нас на поиск новых идей и создание более благоприятной среды для двигательной активности в режиме дня школьника. Мы постоянно совершенствуем утреннюю зарядку и физкультурные минутки, поощряем занятия спортом, но при этом убеждаем детей в том, что спорт это не единственный способ быть активными. Прогулки, подвижные игры во дворах, парках и скверах, катания на роликах и коньках, бег на лыжах, велопробеги – все это несет в себе положительный импульс, позволяет быть активными и, как следствие, более сильными и здоровыми.Конечно, уроки физической культуры остаются самой доступной и регулярной формой спортивных занятий. Поэтому учителя ведут постоянную работу по совершенствованию педагогических методик для достижения более эффективных результатов физического развития и укрепления здоровья наших детей. Хорошим помощником в поиске новых идей и передового опыта стала Московская электронная школа, которая облегчает обмен информацией, открывает доступ к разнообразным материалам, с помощью которых можно обогатить собственные знания и поделиться своими наработками с коллегами и единомышленниками для их практического применения. Также с помощью МЭШ можно познакомиться с теоретической основой ВФСК ГТО, более того, каждый школьник легко может проверить свои знания в данном направлении, используя тестовые задания, размещенные в МЭШ.Хорошие возможности школьникам дает система дополнительного образования, которая в нашей школе так же не стоит на месте, активно развивается и совершенствуется. В школе работают объединения по 14 видам спорта. Рассчитаны они на обучающихся и воспитанников всех возрастов. Большое внимание уделяется работе с дошкольниками, спортивные занятия прочно вошли в режим продленного дня начальной школы.Важным звеном, которое помогает в системе физического воспитания, является организация соревнований в форме спортивных праздников и фестивалей. Мы убеждены в том, что хорошо проведенные соревнования могут значительно увеличить интерес к занятиям физической культурой и спортом. Опыт показал, что в соревновательной обстановке лучше проявляются физические качества детей, а атмосфера праздника усиливает значимость события. В этом учебном году в школе организовано и проведено два больших межрайонных фестиваля ГТО, фестиваль «ГТО на воде», фестивали «Сдай ГТО с учителем!» и «Семейные старты». Все они стали настоящими событиями школьной жизни. Торжественное вручение знаков и удостоверений ГТО, яркие показательные выступления спортсменов, напутствия почетных гостей сделали обстановку по-настоящему праздничной. Отдельные фестивали ГТО мы проводим для дошкольников. Впереди, конечно, у нас еще много интересной работы, чтобы путь к знаку ГТО стал для всех движением вперед, сдача нормативов – нормой жизни, а физическая активность – залогом здоровья на долгие годы! Дмитрий БОНАМИ,директор школы №1413
Комментарии