Все работы учителей информатики, присланные на Девятый Всероссийский конкурс методических разработок «Сто друзей», содержат богатый методический и дидактический материал. Весьма представительна география конкурса: Карелия, Поволжье, Алтай, Кубань… Хочу отметить, что в методическом состязании приняли участие сразу три педагога из одного образовательного учреждения – училища №80 города Ртищево Саратовской области.
Независимо от результата, выражаю признательность каждому участнику конкурса! Уже одно то, что, невзирая на вечный цейтнот, перманентную усталость и отсутствие стабильности в нашей любимой школьной информатике, они смогли представить интересные, творческие работы, достойно уважения. Вероятно, именно цейтнот был виной тому, что в некоторых материалах обнаружились досадные грамматические ошибки (например, вычеслительные сети).
Недоумение вызывает тот факт, что многие работы были присланы не по e-mail, а обычной почтой, даже если на титульном листе указан электронный адрес школы. Коллеги, не будем забывать, какой предмет мы ведем.
Несомненная заслуга конкурсантов – широта интересов, от самых актуальных тем курса информатики, таких как «Объектно-ориентированное программирование» (Александр СЕРЕДА, средняя школа №5 станицы Должанская Краснодарского края) и «Векторный графический редактор Corel Draw» (Светлана ЗАГОРОДНИКОВА, средняя школа №25 села Лесное Алтайского края), до традиционных, таких как «Устройства вывода информации на печать» (Елена ГРЕБЕНЬ, Лангепасский нефтяной техникум, Тюменская область) и «Системы счисления» (Вера ТРОФИМОВА, средняя школа №3 поселка Октябрьский Иркутской области). При этом и в работах на традиционные темы можно найти актуальные моменты. Так, например, Татьяна ЧУДАЕВА, преподаватель информатики средней школы №4 города Абакана Республики Хакасия, посвятила свою работу текстовому редактору Word. Кажется, вполне обыденно. Но подробное описание стратегии ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал на уроке) делает урок актуальным.
Конкурсные работы разнятся по объему: внеклассное мероприятие «Сто к одному» Виталия МЕНЬШИКОВА, учителя школы №5 города Сегежа Республики Карелия, расписано подробно, и не только сама игра, но и ход подготовки к ней, в качестве компьютерной поддержки приложен Web-сайт. О работе Веры Трофимовой можно сказать – «немного и со вкусом»: современная трактовка распределения ролей в группе (ученики – это «сотрудники» банка) оживляет ход урока.
Примером интересного и подробного описания занятия является разработка преподавателя спецдисциплин по профессии «Оператор ЭВМ» профессионального училища №80 Татьяны БАХАРЕВОЙ из города Ртищево Саратовской области – урок-ролевая игра «Применение пакета прикладных программ Microsoft Office в условиях современного бизнеса». Выполняя задание в различных средах, ученики убеждаются в практической значимости знаний и умений, полученных на уроках. Задания дают простор для творчества, формируют навыки работы в команде.
Надеюсь, что мои коллеги почерпнут из вышесказанного полезные сведения и, творчески переработав накопленные материалы, примут участие в Десятом юбилейном конкурсе «Сто друзей». Надеюсь также, что мои заметки вдохновят педагогов, которые только размышляют о возможности участия в конкурсах. Дерзайте, вы талантливы!
Наталия ПОПОВА, учитель информатики лицея №15, лауреат IV Всероссийского конкурса «Сто друзей», Саров, Нижегородская область
Комментарии