search
main
0

Дерзайте, и все получится!

Константин Акимов стал директором школы в 28 лет

Правда, до этого Константин Сергеевич получил приличный стаж работы не только учителем технологии, но и завучем. Акимов окончил Владимирский государственный университет в 2012 году. Но уже с третьего курса работал во владимирской школе №25 учителем технологии.

 

С ребятами легко общаться, когда помнишь себя в детстве, убежден директор Константин Акимов

Надо отметить, что нехватка таких специалистов в области весьма ощутима. А потому в университете идут навстречу студентам, которые после практики начинают трудовую деятельность. Разумеется, это ни в коем случае не мешает образовательному процессу, но график под таких студентов стараются выстраивать индивидуально.

Замечу сразу, что в общении Константин Сергеевич отличается прямолинейностью и откровенностью, в ответ ждет того же от окружающих его людей. Так, он честно признался, что не сразу втянулся в профессию, у него вообще даже возникали сомнения, сможет ли работать в школе. Но эти мысли постепенно исчезли, когда с головой окунулся в школьную жизнь и начал постигать глубины педагогики. Говорит, повезло, что у него появился надежный и опытный наставник Михаил Юрьевич Макасов, учитель технологии.

После окончания университета Константин Сергеевич за компанию с одногруппниками пошел на ярмарку вакансий. И там познакомился еще с одним человеком, который стал для него путеводной звездой в профессии, на которого хотелось равняться. Это директор Ставровской школы Лариса Анатольевна Никишина. Она убедила Константина Сергеевича приехать в школу поселка Ставрово, расположенного в двадцати километрах от города. Приглашала просто ознакомиться с тем, как живет сельская школа. Но с дальним прицелом – учебное заведение давно нуждалось в таком специалисте.

– Меня в школе поразило не столько хорошее оснащение, сколько слаженная инновационная работа коллектива. Притом что сохранился традиционный подход к обучению, здесь не боялись внедрять новые методы, идти в ногу со временем в соответствии с требованиями, которые общество и современный мир предъявляют к будущим выпускникам, – говорит Константин Сергеевич.

Так вышло, что в итоге выпускник университета остался в школе, где ему было уютно, комфортно работать. Постепенно он осознал, что здесь получает бесценный опыт по созданию успешной современной образовательной среды. За довольно короткий промежуток времени молодой учитель поднял на соответствующий уровень уроки технологии. В школе с этим предметом были большие проблемы после ухода предметника. Кабинет оказался в плачевном состоянии. Начали с того, что своими силами осуществили ремонт, приобрели необходимое оборудование. Акцент был сделан на деревообработке, так что понадобились станки и инструменты. Сам Константин Сергеевич с раннего детства любил выпиливать лобзиком, помогал отцу с ремонтом техники в гараже, работа учителем технологии была ему по душе.

Прошло немного времени, и у нового учителя дела пошли в гору. Дети увидели предмет технологии с другого ракурса, заинтересовались им, стали посещать уроки с удовольствием. А тем временем молодой специалист вникал во все нюансы административной, хозяйственной, организационной работы. Перенимал богатый опыт такого опытного руководителя, как Лариса Анатольевна Никишина. Когда ему предложили спустя семь лет место завуча во владимирской школе, согласился. Он понимал, что ему нужно расти. Лариса Анатольевна хоть и отпускала нужного специалиста скрепя сердце, но понимала, ему надо расти, видела в нем потенциал будущего руководителя. Тем более в Собинском районе Константин Сергеевич уже зарекомендовал себя успешным и грамотным специалистом, который мог брать на себя ответственность в решении вопросов информатизации учебного процесса.

Когда в 2019 году Акимову позвонили из Отдела по образованию администрации Собинского района с предложением возглавить коллектив школы №2 города Собинки, он согласился. Правда, учебное заведение ему досталось не из простых. Здесь учились дети с очень разными социальными паспортами. Были в школе специальные коррекционные классы, приходили на учебу ребята из реабилитационного центра. Ко многим нужен специальный педагогический подход. К тому же молодому директору на первых порах пришлось столкнуться с жестким сопротивлением учительского коллектива. Многие из опытных педагогов восприняли тот факт, что над ними поставили, по их мнению, мальчишку, оскорбительным. Пришлось молодому директору проявить и дипломатию, и жесткость. В любых ситуациях Константин Сергеевич руководствовался непререкаемым правилом, что главное – это интересы детей. Постепенно педагоги со стажем, видя старания и самоотверженность молодого руководителя, стали оказывать поддержку, понимали, насколько важна для дела слаженная команда. В итоге коллектив пришел к консенсусу, поскольку все осознавали, что в работе школы на первом месте качество образовательного процесса.

– Я стал привлекать молодые кадры. Не секрет, что одна из главных причин, почему молодые специалисты не идут в школу, – низкая заработная плата. Если нет стажа, то придется работать чуть ли не за пять тысяч. Ну кто на такое может согласиться? А потому мы сделали так, что у нас молодые учителя получают сразу после института по 24 тысячи рублей. Это со всеми надбавками, но без классного руководства при нагрузке пять уроков в день.

В итоге за два года коллектив значительно помолодел. Теперь средний возраст преподавательского состава 40 лет. Константину Сергеевичу удалось привлечь в школу двух выпускников вуза – учителя физкультуры и учителя начальных классов. Еще два молодых педагога учатся на третьем курсе университета. Это учитель технологии и учитель истории и обществознания.

– Я знаю, как легко общаться с ребятами, когда сам еще помнишь себя в детстве. Но это ни в коем случае не дискредитирует опыт и мастерство педагогов с большим стажем работы. В коллективе должны быть как молодые, так и зрелые педагоги. У нас широко практикуется наставничество. Убежден, что в учительской профессии без этого никак нельзя. При всем стремлении к новаторству считаю одним из важных элементов качественного образования дисциплину на уроках и уважение к учителю. Если на занятиях нет дисциплины, то передать и получить знания невозможно.

За время работы в школе сделан ремонт. В 2020 году здесь открыта «Точка роста» в рамках национального проекта. Это позволило использовать в учебном процессе самое современное оборудование. Школа №2 начала участвовать и побеждать в различных конкурсах.

Во время летней практики старшеклас­сникам предложили трудиться в школе на ремонтных работах. Школьники получают за это зарплату, оформившись официально через центр занятости. Все это происходит под умелым руководством Константина Сергеевича и при полной поддержке и одобрении родителей.

Подростки получают навыки работы в коллективе, учатся беречь результаты своего труда. Это ведь и воспитательный процесс: происходит становление личности, взросление.

– Когда я осознал, что наиболее полезным для школьной системы буду как хозяйственник, руководитель, административный работник, то без стеснения заявил, что хочу быть директором, признается Акимов.

И в этом нет ничего зазорного. Молодой директор, прекрасно знающий современное оборудование, компьютеры и прочую технику, понимающий, как и куда пустить средства, каким образом повысить уровень образования, поднял работу школы на новый уровень.

В этом году на праздничную линейку выстроились 352 ученика. И если раньше, что уж греха таить, родители не хотели туда вести детей, то сейчас ситуация изменилась – школа стала для учеников современной и привлекательной.

Ольга БОТКИНА, Собинка, Владимирская область, фото автора

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте