search
main
0

Дерево дружбы. Урок по предметам «Окружающий мир» и «Технология» в 1-м классе

Цели урока: расширять знания о своем родном крае; изготовить коллективную аппликацию «Дерево дружбы».

Задачи урока1. Образовательные:- учить выступать с подготовленными сообщениями;- учить планировать свою работу, – учить работать по образцу.2. Воспитательные:- воспитывать чувство гордости за свою малую родину;- воспитывать уважение к людям разных национальностей, толерантность; – воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;3. Развивающие: – развитие мышц пальцев рук; – развитие внимания, памяти, речи.ОборудованиеДля учеников:- цветная бумага;- карандаш, ножницы, клей;- подкладной лист, тряпочка;- проекты «Моя малая родина», «Моя семья».Для учителя:- компьютер;- презентация к уроку;- коллективная аппликация.Литература Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс. – М.: «Вако», 2011. Ход урока I. Организация начала урока Наведение рабочего порядка и проверка готовности к уроку.Учитель: Ребята, для работы нам понадобятся цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш. Это все должно лежать у вас на партах. Проверьте, пожалуйста.Дети проверяют готовность к уроку.Учитель: Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку. Улыбка располагает нас к приятному общению.II. Объявление темы и целей урока Учитель: Ребята, мы сегодня будем говорить о нашем крае, узнаем, какие разные люди живут в нашем округе, составим коллективную аппликацию «Дерево дружбы».III. Основная часть 1. Практическая работа  Задание У детей одинаковые фигурки человечков. Раскрасить их цветными карандашами.Учитель: Посмотрите, какие разные у вас получились человечки, хотя фигурки были одинаковые. Сделайте вывод.Ученики делают вывод, что все люди разные. 2. Вводная беседа Учитель: Мы живем с вами, ребята, в большой стране. Это большая наша Родина. Ребята, как она называется? Ученики: Россия. Учитель: Есть еще у каждого человека малая родина, родной край, часть нашей большой Родины – России. Как называется наш край? Ученики: Ненецкий автономный округ.Учитель: Он очень красив и богат, наш край, в любое время года. Наш ненецкий поэт П.А.Явтысый так написал о нем:Дороги и реки,Крик стаи гусинойИ топот оленей,Везущих аргиш, – Мой ненецкий край,На груди у РоссииПолярной звездоюТы ярко горишь! Расскажите о своей малой родине. Дети заранее подготовили проекты «Моя малая родина», рассказывают о своих проектах.Учитель: Наш округ многонациональный. Какие же народы живут в нашем округе? Дети перечисляют. Учитель: Назовите коренных жителей нашего округа.Ученики: Ненцы, коми.Учитель: Люди разных национальностей отличаются внешностью, у них свой язык, культура, традиции. Но все мы живем дружно, относимся с уважением к людям разных национальностей, принимая их язык, культуру, обычаи, создаем межнациональные семьи.У моего мужа папа был русский, а мама татарка. В наш округ она приехала из Татарстана со своей семьей в годы Великой Отечественной войны в таком же возрасте, как вы сейчас, не зная русского языка. Приехала в русское село Великовисочное, так как на Севере легче было выжить во время войны. И таких семей было много. Русские люди приютили их, не дали умереть с голоду. Для многих приезжих наш край стал второй малой родиной.Вы уже подросли, стали ходить в школу. И понятие «родина» для вас стало шире. Родина для вас – это еще и школа, школьные товарищи. В классе вы все тоже разные. Расскажите о себе, о своей семье.3. Рассказы детей. Проект «Моя семья»- Меня зовут Максим Валиуллин. Мне 7 лет. Я живу в городе Нарьян-Маре. У меня большая семья: мама, папа, две бабушки, два дедушки, две тети, два дяди. Мой дедушка Валера приехал из Татарстана в Амдерму, и уже много лет они живут там с бабушкой Надей. Здесь родилась моя мама Женя, она очень красиво рисует. Моего папу зовут Радик, он любит ездить на рыбалку и охоту. Я люблю отдыхать у бабушки и дедушки в Амдерме. Один раз я был у них зимой, и мы с дедушкой ходили гулять на море и видели там морских котиков. Бабушка Надя и дедушка Коля живут в городе. У меня есть еще два дяди: Марат и Дамиль, они недавно пришли из армии. Я очень-очень люблю свою семью! – Меня зовут Олеся Канева. Мне 7 лет. Мою маму зовут Наталья Александровна. Вместе с мамой мы любим гулять и путешествовать. Еще у меня есть любимая бабушка Зоя Михайловна. Бабушка печет вкусные пироги и булочки. Она у меня просто замечательная! Я со своей семьей люблю путешествовать. Мы ездим по разным городам и посещаем достопримечательности. Нам нравится бывать в Малых Корелах. Там все дома сделаны из дерева, и они напоминают дома, в которых жили наши предки. А еще всей семьей мы любим ходить в лес. Там мы собираем ягоды и грибы, пьем чай с бутербродами и просто отдыхаем. Вот такая у нас дружная семья. – Меня зовут Света Хозяинова. Я родилась и живу в городе Нарьян-Маре. Мою маму зовут Наталья Михайловна, она работает продавцом. Папа Сергей Иванович работает плотником. Еще у меня есть брат Олег, он учится в 4-м классе. Наша семья дружная. Мы любим отдыхать летом на море. Еще я люблю ездить в гости к прабабушке Лизе, бабушке Клаве и дедушке Мише. Они живут в поселке Красное. У них красивый дом. Прабабушка работала чумработницей, а бабушка Клава в мехпошиве. Она шила пимы, варежки и другие вещи из оленьих шкур. Летом мы ходим в лес за ягодами и грибами. Зимой катаемся на оленях. Я помогаю дедушке ухаживать за ними. Мы все очень любим наш северный край. Учитель: Ребята, у нас в округе проживают люди разных национальностей. Часто в классе бывают дети другой национальности. Дети дружат со всеми, друга выбирают не по национальности, не по цвету глаз или кожи, а по его качествам: верности, преданности, доброте, бескорыстности.Физминутка В нашем классе все друзья:Я и ты, и он, и я.Здравствуй, друг, который слева,Здравствуй, друг, который справа. Мы одна семья.Обними того, кто слева,Обними того, кто справа,Пожалей того, кто слева, Пожалей того, кто справа. 4. Практическая работа «Дерево дружбы» Учитель: Ребята, давайте вырастим крепкое, могучее дерево дружбы. С чего начинает расти дерево? Ученики: С корня.Учитель: Когда вы пришли в 1-й класс, каждый из вас был маленьким корешком. Что необходимо чтобы из нашего коллектива выросло такое дерево? Ученики: Объединиться.Учитель: Что вас должно связывать?Ученики: Дружба.Учитель: Какой должна быть дружба, чтобы из корня вырос крепкий, ровный ствол? Для этого нужно знать основное правило дружбы: относись к другому так, как хотел бы, чтобы к тебе относились. Как вы понимаете смысл этого правила? Ученики: Приятно, когда к тебе относятся с уважением, заботятся, помогают. Не нужно обзываться, насмехаться, обижать друзей.Учитель объясняет этапы выполнения работы: 1) Обвести свою ладошку.2) Вырезать бумажную ладошку.2) Оформить.3) Приклеить на коллективную аппликацию.Инструктаж по технике безопасности. Учитель: Давайте вспомним, как нужно держать ножницы во время работы.Можно ли работать тупыми ножницами?Как безопасно передавать ножницы?Как нужно использовать бумагу?На какой стороне листа бумаги мы работаем карандашом?Самостоятельная работа учащихся. IV. Итог урока Анализ и оценка работыУчитель: Ребята, посмотрите на нашу работу. Она вам нравится? Посмотрите, какое красивое «Дерево дружбы» у нас получилось. Какие слова могли бы на нем вырасти?Дети называют слова, учитель прикрепляет.Учитель: А может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?Ученики отвечают.Учитель: Везде нам светит одно солнце, для всех людей одинаково, независимо от того, какой мы национальности. Чтобы солнышко светило, Чтоб на всех его хватило, Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб дружили я и ты, За руки возьмемся, встанем в круг. Каждый человек человеку – друг! За руки возьмемся, пусть пойдет По земле огромный хоровод! Уборка рабочего места.Учитель: Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба! ​Ольга БЕЗУМОВА, учитель начальных классов средней школы №3 города Нарьян-Мара Ненецкого автономного округа, учитель года Ненецкого автономного округа-2013

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте